НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ


22 июня 2016

Правила меняются

Подписанный президентом ФЗ № 172 вызвал бурю возмущения в профессиональной среде оценщиков. БН разбирался, что новый закон меняет в практике оценки недвижимости.

Напомним, российское законодательство включает определенный перечень условий, при которых собственники обязываются проводить оценку недвижимого имущества. Так, чаще всего граждане сталкиваются с необходимостью провести данную процедуру, если квартира передается банку в залог. Соответственно, новый закон затрагивает интересы широкого круга покупателей и продавцов на рынке недвижимости.

В Государственно-правовом управлении РФ законодательные изменения прокомментировали следующим образом. Согласно новому закону, «вводится квалификационный экзамен в области оценочной деятельности» (раз в три года). Этот экзамен должен проводить уполномоченный Правительством РФ орган (причем за прием экзамена с претендента взимается плата).

Меж тем специалисты обращают внимание на явное противоречие между параграфами нового закона. «Без опыта работы оценщиком невозможно получить квалификационный аттестат оценщика, без квалификационного аттестата невозможно быть членом саморегулируемой организации оценщиков, не будучи членом саморегулируемой организации оценщиков, невозможно заниматься оценочной деятельностью и получить квалификационный аттестат оценщика».

Новым законом определяются права и обязанности заказчика оценки. «Теперь он будет вправе требовать от оценочной компании обоснования выводов по результатам оценки», – поясняют эксперты. Также уточняются положения, касающиеся экспертизы отчетов об оценке. В частности устанавливается, что экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков. Но главным нововведением, наверное, следует считать следующее положение: «оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате».

То есть одни оценщики будут иметь право оценивать исключительно производственное оборудование, другие – транспорт, третьи – объекты недвижимости.

«Фактически речь идет о тотальной перестройке оценочной деятельности, а именно – отказе от единой профессии… и ликвидации существовавшей системы образования», – возмущается в соцсетях вице-президент Российского объединения оценщиков Евгений Нейман.

В свою очередь БН отмечает, что такое дробление имеет и плюсы, и минусы. С одной стороны, дополнительная специализация призвана повысить профессиональный уровень. С другой – вряд ли найдутся чиновники, способные грамотно контролировать работу оценщиков. А значит, дополнительный контроль будет носить номинальный характер. Что лишь способствует увеличению коррупционной составляющей.

Источник

20 июня 2016

Задолженность по оплате членскх взносов

Уважаемые коллеги!

У кого имеется задолженность по оплате членских взносов за 2016 г.
пожалуйста, оплатите до 23 июня 2016 г.
Согласно, п. 1.2. Положение о членстве "Член РОО обязан
своевременно оплачивать установленные РОО членские взносы. Годовой
членский взнос должен быть оплачен в срок до 1 апреля текущего года".

17 июня 2016

Кадастровая оценка 2.0

7 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект «О государственной кадастровой оценке». Ранее я подробно писала о том, что не так с этим законом, как он повлияет на рынок и собственников недвижимости. Последняя версия законопроекта уточняет, ранее неизвестные, детали.

В частности, стало известно о требованиях к госоценщикам: в бюджетном учреждении должен быть занят как минимум 1 сотрудник с опытом работы не менее 3-ех лет. При этом в независимой оценочной компании должны работать не менее 12 оценщиков, 5 из которых с опытом минимум 5 лет.

Первоначально изменение закона было продиктовано желанием повысить качество оценки. Дело в том, что оценка проводилась по итогам тендера. Соответственно, стоимость работ была самой низкой, а кадастровая оценка – некачественной. Казалось бы, увеличение затрат на оценку в 10 раз должно решить эту проблему. Однако с учётом обозначенных в законопроекте требований к квалификации госоценщиков повышение качества работ вызывает большие сомнения… Пока не известно, будет ли у госорганизаций возможность нанимать кого-то на подряд. Но при том объёме работ найти профессиональных оценщиков вряд ли удастся.

До недавних пор рынок шёл к тому, чтобы сделать оценку «прозрачной». С этой целью при проведении обязательной оценки независимых специалистов обязали размещать результаты в открытых источниках, чтобы все могли с ними ознакомиться. Отсутствие доступа к результатам оценки бюджетных учреждений мне не понятно. Это влечёт риск ошибок, коррупции, не соблюдается принцип независимости и полноты информации. Почему информацию закрывают, если оценка качественная? Результаты независимой оценки проверяют СРО. Кто же будет контролировать госоценщиков – также не ясно.

Идея проведения кадастровой оценки госоценщиками не нова. Такая система действует, например, в США. При введении неадекватных законов российские власти любят ссылаться на практику западных стран. Предвосхищая «перевод стрелок», скажу, что в США, в отличие от России, с кадастром недвижимости всё в порядке: любой желающий может зайти на сайт, навести мышкой на дом/ квартиру и узнать площадь объекта, какие сделки совершались с этой недвижимостью и многое другое. В США вся информация открыта, у нас же всё наоборот.

Напомню, что закон «О государственной кадастровой оценке» вступит в силу 1 января 2017 года. При этом до 2020 года устанавливается переходный период, в течение которого субъекты РФ самостоятельно решают, осуществлять ли им кадастровую оценку по новому закону или по правилам закона об оценочной деятельности в РФ.

17 июня 2016

Запись вебинара от 16 июня об изменениях в ФЗ-135 смотрите на 1-м Оценочном канале

Уважаемые коллеги,

Сегодня сотрудники Юридического отдела РОО Наталья Архипова и Анастасия Леонтьева провели для членов РОО вебинар, на котором рассказали об изменениях, внесенных в новую редакцию ФЗ-135 «Об оценочной деятельности в РФ». На вебинар поступило почти 800 заявок.

Наши юристы постарались ответить на поступившие от слушателей вопросы. Больше всего оценщиков волнует необходимость иметь квалификационный аттестат. Порядок его получения пока не разработан Министерством экономического развития, но мы отслеживаем информацию, и, со своей стороны, будем всячески содействовать членам РОО в подготовке к этой процедуре.

Запись вебинара доступна на 1-м Оценочном канале http://www.ocenka1tv.ru/?id=6481-6482 (обратите внимание, запись состоит из двух частей, с продолжением).

 Следующий вебинар на тему изменений в ФЗ-135 запланирован на 28 июня, следите за новостями сайта.

16 июня 2016

Депутаты готовят госмонополию на кадастровую оценку

Регионы будут обязаны проводить внеочередную государственную кадастровую оценку, если кадастровую стоимость оспаривают собственники не менее 30% от всех объектов недвижимости в субъекте, перечисленных в Едином госреестре недвижимости. Это правило начнет действовать с 1 января 2020 года. Такое уточнение думский комитет по законодательству утвердил сегодня ко второму чтению в правительственный законопроект,вводящий с 1 января 2017 года государственную монополию на кадастровую оценку недвижимости.

Документ предусматривает создание института государственных кадастровых оценщиков, а полномочия по определению кадастровой стоимости перейдут госбюджетным учреждениям, которые будут в своей работе руководствоваться единой методикой от Правительства РФ. Сейчас ее определяют оценщики, деятельность которых урегулирована законом «Об оценочной деятельности в РФ».

Работа над законопроектом «О государственной кадастровой оценке в РФ» ускорилась после того, как в апреле текущего года президент России Владимир Путин во время «прямой линии» высказался за госмонополию при определении кадастровой стоимости недвижимости. Тогда Путин сетовал на то, что частные компании не несут ответственности за результаты своей работы, поэтому возникают парадоксальные ситуации, когда расположенные рядом квартиры оценены по-разному. В результате в мае соответствующий законопроект, разработанный Минэкономразвития, оказался на Охотном ряду, а в первом чтении он принят в начале июня.

Реализовано в проекте и пожелание Путина о возможности оспаривать кадастровую оценку не только в судебном порядке, но и во внесудебном — через комиссии по спорам. Обращение в такую комиссию не будет обязательным. Ко второму чтению депутаты записали в документ, что в суде решение такой комиссии, если собственник сначала обратится туда, не будет являться предметом рассмотрения при изучении требований жалобщика.

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект во втором чтении на пленарном заседании 17 июня.

14 июня 2016

Вебинар на тему «Изменения в ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности в РФ»», состоится 16 июня в 10.00

Уважаемые коллеги,

После изучения текста новой редакции нашего профильного закона у многих из вас наверняка возникли вопросы о том, как будет организована процедура получения квалификационного аттестата, каким образом можно приостановить членство в РОО, как будет проводиться экспертиза отчетов и др.

16 июня приглашаем вас присоединиться к вебинару, на котором сотрудники юридического отдела Исполнительной дирекции РОО расскажут о последних изменениях, касающихся законодательства об оценочной деятельности, а также ответят на ваши вопросы в режиме он-лайн.

С текстом закона вы можете ознакомиться здесь

Начало в 10.00 по московскому времени.

Для участия в вебинаре необходимо предварительно зарегистрироваться и получить ссылку для подключения. Вам надо направить на адрес metod@sroroo.ru письмо с указанием ФИО, города, контактного телефона и e-mail, на который вам будет отправлена ссылка. Просим указывать в теме письма «Участие в вебинаре 16 июня».

Просим также не перегружать заявку лишней информацией и не присылать заявки в виде вложений. Прием заявок прекращается 15 июня в 17.00.

Участие в вебинаре – бесплатное.

Вебинары проводятся через ресурс "Первого оценочного канала". Для предварительной проверки работы вебинара нужно посмотреть, работает ли у вас "Первый оценочный канал".

После регистрации вам будет прислана оригинальная ссылка, по которой вы сможете 16 июня с 10 часов (время Московское) подключиться к вебинару.

Ссылка будет направлена после 18 часов 15 июня.

ВНИМАНИЕ! Ссылка является персональной и привязана к вашему IP адресу, ее нельзя пересылать на другой компьютер. В противном случае у вас не будет технической возможности для просмотра.



Вернуться к списку новостей

14 июня 2016

Государственная кадастровая оценка: хуже не будет

7 июня депутаты приняли в первом чтении проект федерального закона «О государственной кадастровой оценке», который разрешает проводить данную процедуру только специальным государственным учреждениям, в то время как коммерческие организации лишаются такого права. Хорошо ли это и как государственная монополия на эту услугу может отразиться на ее качестве, что она даст собственникам жилья? Как проводится оценка сейчас и какова судебная практика? Анализируем предложенные новеллы вместе с руководителем коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры» адвокатом Андреем Комиссаровым.

А как сейчас?

Сейчас все аспекты государственной кадастровой оценки недвижимости регулируются законом N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Такая оценка объекта недвижимости по общему правилу проводится не реже, чем раз в пять лет, при этом интервал времени между совершением оценки одного объекта недвижимости должен быть не меньше трех лет. Для городов федерального значения минимальный срок составляет два года.

В рамках действующего законодательства государственная кадастровая оценка происходит следующим образом. Исполнительный орган государственной власти субъекта или орган местного самоуправления решает, что такая оценка необходима и формирует перечень объектов, которые следует оценить.

Далее на конкурсной основе привлекается сторонняя коммерческая организация, имеющая на это право.

Правоотношения оформляются договором оказания услуг. Проект оценочного заключения направляется заказчику и в СРО оценщиков.

Саморегулируемая организация проводит экспертизу проекта отчета. При положительном заключении с исполнителем подписывается акт выполненных работ, а сведения, полученные в результате оценки, вписываются в государственный кадастр недвижимости.

Больше бюрократии, качественной и единообразной!

В обсуждаемом законопроекте предложено отдельным федеральным законом урегулировать отношения, связанные с проведением государственной кадастровой оценки. Суть реформы состоит в изменении субъекта, правомочного осуществлять кадастровую оценку. Предлагается создать специализированные государственные бюджетные учреждения — они и будут осуществлять оценку вместо привлекаемых сторонних коммерческих организаций.

По мнению инициаторов законопроекта, эти меры позволят сделать процедуру более качественной и единообразной. Проблемы в данной сфере, безусловно, есть: качество сведений о кадастровой стоимости объектов, полученных по результатам государственных кадастровых оценок, мягко говоря, оставляют желать лучшего, особенно в сегменте земельных участков.  

В среднем установленная таким образом кадастровая стоимость в 2–3 раза превышает рыночную стоимость недвижимости,

что ощутимо бьет по кошелькам ее собственников и становится причиной множества судебных споров, поскольку в силу действующего законодательства налоговая база на объекты недвижимости формируется именно из кадастровой стоимости.

Превратности судебной практики

Если налогоплательщик полагает, что кадастровая стоимость его актива завышена, он имеет право оспорить ее в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, сформированной при органе, уполномоченном на проведение госоценки, либо в суде. При этом организации обязаны предварительно обращаться в такую комиссию, а частные лица могут, минуя этот этап, сразу идти в суд.

Судебная практика по таким делам довольно однозначна. Если в суде выясняется, что рыночная стоимость объекта отличается от кадастровой, то суд вправе обязать уполномоченный орган исправить сведения об этой недвижимости в государственном кадастре.

Однако при отправлении правосудия в России могут происходить довольно странные вещи,

поэтому даже при очевидной правоте заявителя далеко не всегда сразу удается добиться законного и справедливого судебного акта.

Так, например, в ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности» четко и недвусмысленно установлено, что для физических лиц предварительное обращение в комиссию по рассмотрению споров, как было сказано выше, необязательно, а согласно ст. 23 ГК РФ индивидуальные предприниматели — это физические лица, которые ведут свою деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, исходя из российских норм права, мы можем сделать однозначный вывод, что индивидуальный предприниматель — это не юридическое, а физическое лицо, следовательно, к нему не должны применяться положения об обязательном досудебном порядке обращения в комиссию.

Однако в Красноярском крае указанные нормы суды толкуют совершенно противоположно.

Так, в частности, определением Красноярского краевого суда от 22 декабря 2014 года заявление индивидуального предпринимателя К. об оспаривании им кадастровой стоимости рассмотрено не было, потому что он не прошел досудебного порядка урегулирования спора, т. е. до подачи заявления в суд он не обратился в комиссию. И апелляция ничего не дала: судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда оставила без изменения определение суда первой инстанции, несмотря на то, что оно не основано на законе.

Лишь спустя год с момента вынесения очевидно незаконного судебного акта первой инстанции справедливость восторжествовала, и судебная коллегия по административным делам Верховного суда Российской Федерации 23 декабря 2015 года отменила судебные акты первых двух инстанций и отправила дело на новое рассмотрение, создав тем самым прецедент, который поможет избежать повторения таких ситуаций. На данном примере мы видим, из-за несовершенства судебной системы гражданину К. потребовалось более года — и это только на принятие его заявления к новому судебному производству.

Хуже не будет

Безусловно, хотелось бы, чтобы сведения, полученные посредством государственной кадастровой оценки, были объективными и не вынуждали собственников тратить время и деньги на совершенно ненужные судебные тяжбы.

Создание единой системы учреждений кадастровой оценки недвижимости может позитивно сказаться на качестве этой самой оценки.

Однако этот способ решения проблемы является довольно затратным для государства,

поскольку он требует создания в каждом субъекте дополнительного учреждения, которое создаст дополнительную финансовую нагрузку на бюджет.

Гражданам же не стоит волноваться относительно принятия такого законопроекта: думается, что ухудшить существующее положение дел он точно не сможет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60