НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ


16 августа 2018

В Минэкономразвития создают новый орган по контролю за деятельностью СРО

Идея Министерства экономического развития о создании внесудебного органа для разрешения споров о результатах оценок получила практическое продолжение. На заседании Совета по оценочной деятельности при МЭР было принято решение сформировать механизм ответственности оценщиков за некачественную оценку и СРО в части бездействия при рассмотрении жалоб заявителей. 

Как следует из доклада заместителя директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития РФ Ирины Филипповой, новый орган призван создать независимую систему рассмотрения спорных оценок и повысить качество контроля со стороны со стороны СРО оценщиков (СРОО). Предполагается, что в состав нового органа войдут авторитетные эксперты рынка, а решения будут приоритетными для саморегуляторов.

Сейчас в спорных ситуациях у заявителя есть возможность обжаловать результаты проверки только в той же СРО оценщиков. Кроме того, отсутствует надзор Росреестра над членами СРОО, а сама система саморегулирования оценочной деятельности не предусматривает оценку принятия решений СРО в рамках надзорных функций. Поэтому реализация предложенного Минэкономразвития механизма предполагает поправки в отраслевое законодательство, которые наделяли бы новый орган особыми полномочиями и статусом, вводили обязательность его решений для СРОО в части применения мер дисциплинарного воздействия и вносили соответствующие дополнения в договор на проведение оценки.

Предложения министерства вызвали неоднозначную реакцию у представителей СРОО. В Российском обществе оценщиков идею не поддержали, «так как функции и степень ответственности нового органа не ясны». Тем не менее, выступивший на заседании первый вице-президент РОО Евгений Нейман озвучил коллегиальную позицию саморегулируемой организации и одобрил сам механизм квалифицированного рассмотрения «спорных вопросов» широким кругом специалистов в рамках Национального объединения.

Первый вице-президент Ассоциации СРОО «Экспертный совет» Владимир Лебединский сообщил собравшимся о письме Национального объединения - Национального совета по оценочной деятельности (НСОД) главе Минэкономразвития. В нем члены совета сообщали о готовности сформировать механизм по рассмотрению конфликтных ситуаций из-за некачественной оценки непосредственно на площадке НСОД и просили не создавать дополнительный орган контроля при министерстве. Кроме того, по данным Ассоциации, за три года было зафиксировано всего три случая обращения заявителей с апелляциями на решение дисциплинарных комитетов СРОО. 

Тем не менее, большинством голосов («за» проголосовали 11 из 15 членов Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития) было принято решение о создании нового контролирующего органа.

15 августа 2018

ВНИМАНИЕ! Начинаем формирование списка кандидатов в члены Экспертного совета РОО!

Уважаемые коллеги!

Советом РОО 02.08.2018 было принято Положение о порядке отбора кандидатов в члены Экспертного совета РОО в новой редакции.

За подробной информацией о подаче заявления на включение в список кандидатов, рекомендуемых Советом РОО на включение в состав Экспертного совета РОО, просьба обращаться в свое региональное отделение или на электронный адрес отдела экспертиз РОО – expertiza@sroroo.ru .

Напоминаем, что решение о включении кандидата в состав Экспертного совета РОО принимает Общее собрание РОО.

Положение о порядке отбора: http://sroroo.ru/press_center/news/2524987/

14 августа 2018

Ответ Минэкономразвития на запрос РОО о мерах дисциплинарного воздействия в отношении оценщиков без квалаттестатов, продолжающих подписывать отчеты

4 июля Российское общество оценщиков направило в Министерство экономического развития письмо с просьбой разъяснить, какие меры дисциплинарного воздействия могут быть применены к оценщику в случае выявления фактов подписания отчетов об оценке при отсутствии у него квалификационного аттестата.

8 августа был получен ответ за подписью Врио директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития И.М.Филипповой.

Право осуществлять оценочную деятельность имеют только члены СРО оценщиков. Одним из обязательных условий членства в СРОО является наличие квалаттестата по направлению оценочной деятельности. СРОО обязаны осуществлять контроль в отношении своих членов в соответствии с порядком, установленным внутренними документами организации.

«…Нарушение требований к членству в СРОО является основанием для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания.

При этом основанием для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении из членов СРОО является невыполнение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения в установленные сроки после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности».

«В случае если отчет об оценке составлен и подписан лицом, не имеющим квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, т.е. лицом, не имеющим право на осуществление оценочной деятельности, то он составлен с нарушением норм Закона об оценочной деятельности и положений ФСО № 3, в связи с чем не может являться отчетом об оценке объекта оценки как таковым и не может использоваться в качестве отчета об оценке, т.е. не влечет соответствующих правовых последствий».

Ответ МЭР прилагается.

http://sroroo.ru/press_center/news/2523418/

13 августа 2018

Об итогах заседания Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития, состоявшегося 9 августа

9 августа состоялось первое заседание Совета по оценочной деятельности при МЭР в обновленном составе. Этот орган создан при Минэкономразвития России в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности и Положением о совете по оценочной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 5 ноября 2014 г. № 700. Функции и состав Совета определены ст.19.1 Федерального закона № 135 - ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Совет не собирался более 2,5 лет.

На заседании 9 августа присутствовали 15 членов Совета. Российское общество оценщиков на заседании представлял вице-президент Нейман Евгений Иосифович.

На вчерашнем заседании Совета, в том числе, обсуждался вопрос о создании механизма контроля качества деятельности оценщиков и саморегулируемых организаций оценщиков путем создания рабочего органа совета по оценочной деятельности по рассмотрению апелляций заявителей на результат рассмотрения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков. Идея создания этого органа принадлежит Минэкономразвития РФ. Позиция Министерства изложена в прилагаемой презентации. Позиция И.Э.Торосова - нового курирующего зам. министра - этот орган нужен, поскольку СРО оценщиков разобщены, а МЭР видит в таком органе площадку по выработке согласованных решений.

Позиция  Российского общества оценщиков по данному вопросу накануне заседания обсуждалась Советом РОО и Правлениями региональных отделений Общества. Было подготовлено консолидированное мнение, которое озвучил Нейман Е.И.: Российское общество оценщиков не поддерживает идею создания рабочего органа Совета по оценочной деятельности по рассмотрению апелляций заявителей на результат рассмотрения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков, т.к. функции и степень ответственности его не ясны.

Нейман Е.И.:

- По результатам голосования по вопросу создания рабочего органа при Совете МЭР - 11 за, 4 - против. Я думаю, что вне зависимости от данного решения, формировать механизм рассмотрения "спорных вопросов" в рамках Национального объединения необходимо. Думаю, что речь в рамках Нацобъединения должна идти не о Комитетах или Группах, а именно о механизме формирования, поскольку "спорные вопросы" могут касаться широкого спектра проблем - от юридических до мат. моделирования. И специалистов, которые могут квалифицированно рассмотреть тот или иной вопрос, может оказаться не так уж и много. Результатом могут являться письма с высказыванием мнения по поставленному вопросу. Также Нацобъединение может реагировать на неадекватные решения в случае их принятия рабочим органом.

Материалы Совета размещены на сайте

http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/activity/council/201801081

10 августа 2018

ФНС России рассказала, по каким основаниям имущество может относиться к движимому или недвижимому

Правовые основания для отнесения того или иного объекта к движимому или недвижимому имуществу должны устанавливаться в соответствии с нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимой или недвижимой. Как указала ФНС России, такими нормами являются ст.130-131 Гражданского кодекса (письмо ФНС России от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/14968@ "Об определении вида объектов имущества в целях применения положений главы 30Налогового кодекса Российской Федерации

В частности, чтобы подтвердить наличие оснований отнесения объекта имущества к недвижимости, налоговые органы будут учитывать такие обстоятельства, как наличие записи об объекте недвижимости в ЕГРН. Если в реестре сведения отсутствуют, инспекторы проверят наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность его перемещения без причинения большого ущерба его назначению. Например, в отношении объектов капитального строительства инспекторы проверят наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках.

Дополнительно в ходе налоговой проверки отчетности по налогу на имущество организаций налоговыми органами могут проводиться осмотры, назначаться экспертизы, привлекаться специалисты, требоваться документы и (или) информация. Но только при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом.

02 августа 2018

Госдума приняла закон о публичном сервитуте для размещения линейных объектов

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который предусматривает размещение линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута. Документ был инициирован правительством РФ по поручению президента РФ.

Закон направлен на снижение стоимости и сроков оформления линейных объектов.

Сейчас сроки оформления земельных участков для строительства линейных объектов составляют до трех лет, и значительная их часть строится с нарушением действующего порядка, отмечала глава Росреестра Виктория Абрамченко.

Закон закрепляет принцип сервитута (права третьих лиц на ограниченное пользование чужим земельным участком) для специфических объектов: линий коммунальной инфраструктуры, сопутствующих временных объектов строительства, "совмещенных" объектов типа пересечений автомобильной и железной дороги, объектов геологоразведки для дальнейшего недропользования и так далее.

Документ вводит в Земельный кодекс новую главу "Публичные сервитуты", которая будет регулировать установление, порядок использования и прекращения публичных сервитутов для размещения линейных объектов. Изменения вносятся в Градостроительный, Лесной кодексы РФ, а также в закон "О государственной регистрации недвижимости".

Особенности института

Для решения существующих на практике проблем закон предусматривает размещение линейных объектов на условиях публичного сервитута, то есть административного решения органа государственной власти или местного самоуправления, отмечается в пояснительной записке к документу.

Особенностями предусмотренного законом института публичного сервитута являются невозможность прекращения сервитута исключительно по желанию собственника обремененного земельного участка, возможность ограниченного оборота таких сервитутов в связи с оборотом размещенных на нем линейных объектов; оформление сервитута в упрощенном порядке (путем внесения сведений о нем в реестр границ) вне зависимости от точных границ земельных участков и наличия зарегистрированных прав на них.

Плата за публичный сервитут

Законом вводится обязательная плата за публичный сервитут, она рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от срока установления сервитута. Плата вносится до начала установления сервитута, она может устанавливаться в виде единовременного платежа или периодических платежей. Плата за публичный сервитут, установленный в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, вносится обладателем публичного сервитута единовременным платежом не позднее шести месяцев со дня принятия решения об установлении сервитута. В законе оговариваются случаи, когда публичный сервитут может быть безвозмездным.

Собственник земельного участка имеет возможность судебного оспаривания как введения самого сервитута, так и условий его введения и компенсации. Сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, за исключением случаев необходимости установления сервитута для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на таких земельных участках.

Поправки ко второму чтению

Согласно принятым ко второму чтению документа поправкам, юрлица - собственники сооружений, которые могут размещаться на земельном участке на основании публичного сервитута, смогут переоформить право постоянного пользования земельным участком или право аренды земельного участка на публичный сервитут при условии, что право собственности на эти сооружения возникло до 1 сентября 2018 года. Если же у юрлиц - собственников сооружений нет прав на земельный участок, на котором они расположены, вправе оформить публичный или приобрести соответствующий земельный участок в аренду до 1 января 2022 года. Речь идет о ситуации, когда право собственности на сооружения возникли до 1 сентября 2018 года. Аналогичные нормы будут действовать и для юрлиц, которые владеют сооружениями на праве оперативного управления.

31 июля 2018

Смена номера телефона

Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам, что в Новосибирском отделении РОО сменился офисный номер телефона.
Теперь с нами можно связаться по телефону: 8-983-003-03-39
 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55