НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ


14 августа 2018

Ответ Минэкономразвития на запрос РОО о мерах дисциплинарного воздействия в отношении оценщиков без квалаттестатов, продолжающих подписывать отчеты

4 июля Российское общество оценщиков направило в Министерство экономического развития письмо с просьбой разъяснить, какие меры дисциплинарного воздействия могут быть применены к оценщику в случае выявления фактов подписания отчетов об оценке при отсутствии у него квалификационного аттестата.

8 августа был получен ответ за подписью Врио директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития И.М.Филипповой.

Право осуществлять оценочную деятельность имеют только члены СРО оценщиков. Одним из обязательных условий членства в СРОО является наличие квалаттестата по направлению оценочной деятельности. СРОО обязаны осуществлять контроль в отношении своих членов в соответствии с порядком, установленным внутренними документами организации.

«…Нарушение требований к членству в СРОО является основанием для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания.

При этом основанием для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении из членов СРОО является невыполнение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения в установленные сроки после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности».

«В случае если отчет об оценке составлен и подписан лицом, не имеющим квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, т.е. лицом, не имеющим право на осуществление оценочной деятельности, то он составлен с нарушением норм Закона об оценочной деятельности и положений ФСО № 3, в связи с чем не может являться отчетом об оценке объекта оценки как таковым и не может использоваться в качестве отчета об оценке, т.е. не влечет соответствующих правовых последствий».

Ответ МЭР прилагается.

http://sroroo.ru/press_center/news/2523418/

13 августа 2018

Об итогах заседания Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития, состоявшегося 9 августа

9 августа состоялось первое заседание Совета по оценочной деятельности при МЭР в обновленном составе. Этот орган создан при Минэкономразвития России в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности и Положением о совете по оценочной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 5 ноября 2014 г. № 700. Функции и состав Совета определены ст.19.1 Федерального закона № 135 - ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Совет не собирался более 2,5 лет.

На заседании 9 августа присутствовали 15 членов Совета. Российское общество оценщиков на заседании представлял вице-президент Нейман Евгений Иосифович.

На вчерашнем заседании Совета, в том числе, обсуждался вопрос о создании механизма контроля качества деятельности оценщиков и саморегулируемых организаций оценщиков путем создания рабочего органа совета по оценочной деятельности по рассмотрению апелляций заявителей на результат рассмотрения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков. Идея создания этого органа принадлежит Минэкономразвития РФ. Позиция Министерства изложена в прилагаемой презентации. Позиция И.Э.Торосова - нового курирующего зам. министра - этот орган нужен, поскольку СРО оценщиков разобщены, а МЭР видит в таком органе площадку по выработке согласованных решений.

Позиция  Российского общества оценщиков по данному вопросу накануне заседания обсуждалась Советом РОО и Правлениями региональных отделений Общества. Было подготовлено консолидированное мнение, которое озвучил Нейман Е.И.: Российское общество оценщиков не поддерживает идею создания рабочего органа Совета по оценочной деятельности по рассмотрению апелляций заявителей на результат рассмотрения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков, т.к. функции и степень ответственности его не ясны.

Нейман Е.И.:

- По результатам голосования по вопросу создания рабочего органа при Совете МЭР - 11 за, 4 - против. Я думаю, что вне зависимости от данного решения, формировать механизм рассмотрения "спорных вопросов" в рамках Национального объединения необходимо. Думаю, что речь в рамках Нацобъединения должна идти не о Комитетах или Группах, а именно о механизме формирования, поскольку "спорные вопросы" могут касаться широкого спектра проблем - от юридических до мат. моделирования. И специалистов, которые могут квалифицированно рассмотреть тот или иной вопрос, может оказаться не так уж и много. Результатом могут являться письма с высказыванием мнения по поставленному вопросу. Также Нацобъединение может реагировать на неадекватные решения в случае их принятия рабочим органом.

Материалы Совета размещены на сайте

http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/activity/council/201801081

10 августа 2018

ФНС России рассказала, по каким основаниям имущество может относиться к движимому или недвижимому

Правовые основания для отнесения того или иного объекта к движимому или недвижимому имуществу должны устанавливаться в соответствии с нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимой или недвижимой. Как указала ФНС России, такими нормами являются ст.130-131 Гражданского кодекса (письмо ФНС России от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/14968@ "Об определении вида объектов имущества в целях применения положений главы 30Налогового кодекса Российской Федерации

В частности, чтобы подтвердить наличие оснований отнесения объекта имущества к недвижимости, налоговые органы будут учитывать такие обстоятельства, как наличие записи об объекте недвижимости в ЕГРН. Если в реестре сведения отсутствуют, инспекторы проверят наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность его перемещения без причинения большого ущерба его назначению. Например, в отношении объектов капитального строительства инспекторы проверят наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках.

Дополнительно в ходе налоговой проверки отчетности по налогу на имущество организаций налоговыми органами могут проводиться осмотры, назначаться экспертизы, привлекаться специалисты, требоваться документы и (или) информация. Но только при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом.

02 августа 2018

Госдума приняла закон о публичном сервитуте для размещения линейных объектов

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который предусматривает размещение линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута. Документ был инициирован правительством РФ по поручению президента РФ.

Закон направлен на снижение стоимости и сроков оформления линейных объектов.

Сейчас сроки оформления земельных участков для строительства линейных объектов составляют до трех лет, и значительная их часть строится с нарушением действующего порядка, отмечала глава Росреестра Виктория Абрамченко.

Закон закрепляет принцип сервитута (права третьих лиц на ограниченное пользование чужим земельным участком) для специфических объектов: линий коммунальной инфраструктуры, сопутствующих временных объектов строительства, "совмещенных" объектов типа пересечений автомобильной и железной дороги, объектов геологоразведки для дальнейшего недропользования и так далее.

Документ вводит в Земельный кодекс новую главу "Публичные сервитуты", которая будет регулировать установление, порядок использования и прекращения публичных сервитутов для размещения линейных объектов. Изменения вносятся в Градостроительный, Лесной кодексы РФ, а также в закон "О государственной регистрации недвижимости".

Особенности института

Для решения существующих на практике проблем закон предусматривает размещение линейных объектов на условиях публичного сервитута, то есть административного решения органа государственной власти или местного самоуправления, отмечается в пояснительной записке к документу.

Особенностями предусмотренного законом института публичного сервитута являются невозможность прекращения сервитута исключительно по желанию собственника обремененного земельного участка, возможность ограниченного оборота таких сервитутов в связи с оборотом размещенных на нем линейных объектов; оформление сервитута в упрощенном порядке (путем внесения сведений о нем в реестр границ) вне зависимости от точных границ земельных участков и наличия зарегистрированных прав на них.

Плата за публичный сервитут

Законом вводится обязательная плата за публичный сервитут, она рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от срока установления сервитута. Плата вносится до начала установления сервитута, она может устанавливаться в виде единовременного платежа или периодических платежей. Плата за публичный сервитут, установленный в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, вносится обладателем публичного сервитута единовременным платежом не позднее шести месяцев со дня принятия решения об установлении сервитута. В законе оговариваются случаи, когда публичный сервитут может быть безвозмездным.

Собственник земельного участка имеет возможность судебного оспаривания как введения самого сервитута, так и условий его введения и компенсации. Сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, за исключением случаев необходимости установления сервитута для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на таких земельных участках.

Поправки ко второму чтению

Согласно принятым ко второму чтению документа поправкам, юрлица - собственники сооружений, которые могут размещаться на земельном участке на основании публичного сервитута, смогут переоформить право постоянного пользования земельным участком или право аренды земельного участка на публичный сервитут при условии, что право собственности на эти сооружения возникло до 1 сентября 2018 года. Если же у юрлиц - собственников сооружений нет прав на земельный участок, на котором они расположены, вправе оформить публичный или приобрести соответствующий земельный участок в аренду до 1 января 2022 года. Речь идет о ситуации, когда право собственности на сооружения возникли до 1 сентября 2018 года. Аналогичные нормы будут действовать и для юрлиц, которые владеют сооружениями на праве оперативного управления.

31 июля 2018

Смена номера телефона

Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам, что в Новосибирском отделении РОО сменился офисный номер телефона.
Теперь с нами можно связаться по телефону: 8-983-003-03-39
 

14 июля 2018

Что надо знать о кадастровой оценке

Полгода президент Владимир Путин дал Правительству на то, чтобы выработать правовые механизмы для устранения необоснованного завышения кадастровой стоимости недвижимости. Работа выходит на финишную прямую — 15 июля установленный главой государства срок истекает. Как изменится институт кадастровой оценки?

Ошибки исправят, виновные ответят

Для исполнителей работ по оценке кадастровой стоимости недвижимости нужно установить систему ответственности, полагают в Минэкономразвития. Ведомство работает над соответствующим законопроектом — 13 июля он должен появиться в открытом доступе на портале проектов нормативных актов. Также МЭР разрабатывает механизмы исправления накопленных ошибок и формулирует «справедливые принципы применения исправленных сведений».

В министерстве пока не раскрывают подробностей. «Конкретные меры, механизмы продолжают прорабатываться», — коротко сообщила пресс-служба ведомства «Парламентской газете». Планируемый срок вступления законопроекта в силу — декабрь 2018 года.

Сегодня у россиян есть один инструмент для того, чтобы исправить ошибочную оценку — оспорить её в суде, напоминил первый зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валентин Шурчанов. Упростить эту проблему может создание некой вышестоящей кадастровой организации, считает он. «Так как у нас независимые оценщики, то в субъекте, на мой взгляд, должна быть палата, которая бы рассматривала все противоречия и решала конфликтные ситуации», — предположил депутат.

Переоценка без срока давности

73
тысячи обращений
подали в 2017 году россияне по оспариванию кадастровой оценки. Это на 22 процента выше показателей 2015 года, когда налог основывался на инвентаризационной стоимости.

Пересмотр кадастровой оценки может утратить срок давности — об этом идёт речь в инициативе, разработанной группой депутатов, которая 5 июля была принята Госдумой в первом чтении. «Граждане смогут подать заявление о переоценке и задним числом пересмотреть стоимость уже уплаченных налогов. Нормы, которые улучшают положение наших граждан, имеют обратную силу», — пояснил зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин.

Проект закона также уточняет процедуры получения образования и квалификации оценщиков и регулирует реорганизацию некоммерческих фирм, которые занимаются кадастровой оценкой. Например, в документе указано, что оценщики должны проходить обучение по программам высшего и дополнительного профессионального образования.

Кроме того, в первом чтении депутаты уже приняли правительственный законопроект, который снимает с гражданина обязанность оплачивать судебные издержки при оспаривании результатов кадастровой оценки, если будет доказано, что кадастровая стоимость недвижимости превысила рыночную из-за недостоверных сведений или ошибки.

Налог на имущество перестанет расти

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ НАЛОГ ПО СНИЖАЮЩЕМУ КОЭФФИЦИЕНТУФормула: (Н1-Н2)хК+Н2

где:

Н1 — сумма налога по кадастровой стоимости;

Н2 — сумма налога по инвентаризационной стоимости;

К — понижающий коэффициент.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил отменить рост коэффициента, который использовался для постепенного перехода регионов от старой системы расчёта налога (по инвентаризационной стоимости) к новой, основанной на цене по кадастру, то есть практически рыночной.

Понижающий коэффициент был введён, чтобы не было слишком резким неизбежное увеличение «кадастрового» налога для россиян. Но это не спасает: налоги растут как на дрожжах, так как местные власти накручивают кадастровые цены, желая привлечь побольше средств в бюджеты. Да и сам коэффициент ежегодно увеличивается на 20 процентов — с 0,2, пока не достигнет 1.

Законопроект спикера палаты и группы депутатов, который Госдума 19 июня приняла в первом чтении, устанавливает планку коэффициента в 0,6 процентов, то есть до 1 повышаться он уже не будет. Затем формула расчёта ставки станет меняться таким образом, чтобы каждый последующий год платёж увеличивался не больше чем на 10 процентов. Эта мера ограничит аппетиты местных властей, рассчитывают в Думе.

Успеть до каникул

«Реакция на поручение президента в адрес Правительства, на мой взгляд, оперативная», — сказал «Парламентской газете» председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Сенатор ожидает, что самые значительные инициативы поступят в палату регионов в ближайшую неделю.

Граждане смогут подать заявление о переоценке и задним числом пересмотреть стоимость уже уплаченных налогов. Нормы, которые улучшают положение наших граждан, имеют обратную силу.

«У нас в Совете Федерации ещё будут пленарные заседания 24 и 28 июля. Мы рассчитываем получить от Думы пакет законов, которые будут наводить порядок в кадастровой оценке, до выхода на каникулы», — поделился парламентарий.

Кстати. За уклонение от кадастрового учёта могут оштрафовать

Эксплуатация объектов капитального строительства (ОКС) без постановки на кадастровый учёт может в будущем навлечь штрафы. Соответствующий законопроект, разработанный парламентом Республики Калмыкия, поступил в Госдуму 13 апреля, его рассмотрение запланировано на июль.

Штрафы за уклонение от кадастрового учёта

Если для строительства ОКС нужно разрешение

Для граждан

от 10 000 до 20 000 руб.

Для должностных лиц

от 25 000 до 50 000 руб.

Для юридических лиц

от 200 000 до 350 000 руб.

Если для строительства ОКС НЕ нужно разрешение

Для граждан

от 500 до 1000 руб.

Для должностных лиц

от 1000 до 2000 руб.

Для юридических лиц

от 10 000 до 20 000 руб.

История вопроса

До 2015 года налог на имущество для физических лиц вычислялся на основе инвентаризационной стоимости недвижимости. Но три года назад был введён новый порядок: расчёт стал базироваться на кадастровой цене жилья и участков. В результате налоговое бремя для граждан ощутимо усилилось.

На недостатки новой системы Совет Федерации обращал внимание ещё в 2016 году. Власти регионов получили право варьировать ставки налога в пределах установленных значений и многие «выжали педаль до упора», сетовала спикер палаты регионов Валентина Матвиенко.

Кадастровую оценку проводят независимые оценщики, а местные власти утверждают их отчёты, после чего данные вносятся в Единый реестр. Из него граждане могут получить документы для купли-продажи и постановки недвижимости на налоговый учёт.

Ключевая проблема, по мнению Валентины Матвиенко, — непрозрачность и субъективность такой оценки. «Нередко выявляются случаи значительного расхождения кадастровой стоимости квартир одной и той же площади в одном и том же доме. А доказать явную несправедливость бывает проблематично», — отмечала председатель Совета Федерации.

КАКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ1. Жилой дом.
2. Квартира или комната.
3. Гараж или машино-место.
4. Единый недвижимый комплекс.
5. Объект незавершённого строительства

Проблем добавляет неспокойный рынок недвижимости, за которым кадастр просто не поспевает. Переоценки проводятся редко, и государство не может оперативно реагировать на рыночные изменения. Как итог: вот уже третий год суды завалены жалобами и требованиями пересмотреть кадастровую стоимость.

В Послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года президент Владимир Путин укорил Правительство в отсутствии должной реакции на возникшую проблему. И поставил задачу: в кратчайшие сроки устранить её, определив главный критерий: кадастровая оценка ни при каких обстоятельствах не должна быть выше рыночной.

11 июля 2018

Ответ МЭР на вопрос, оценка каких объектов может проводиться в рамках каждого из направлений оценочной деятельности

31 мая Российское общество оценщиков отправило в Министерство имущественных отношений вопрос о принадлежности объектов оценки к конкретным направлениям оценочной деятельности, указанным в квалификационных аттестатах.

9 июля получен ответ от Врио директор Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития И.М.Филипповой.

sroroo.ru/press_center/news/2475283/

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57