НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ


25 января 2019

Практика слушателей курса

Уважаемые коллеги!

Новосибирский государственный университет экономики и управления совместно с Российским обществом оценки завершают обучение очередной группы слушателей по программе профессиональной переподготовки в области оценки стоимости бизнеса (предприятия).

Состав группы включает в себя, в основном, специалистов с базовым высшим образованием по направлениям: экономика, бухучет, юриспруденция.  Преподавателями по специальным предметам выступали практикующие оценщики Новосибирска, члены РОО.

С 19 по 31 марта у слушателей курсов предусмотрена двухнедельная преддипломная практика.

В случае заинтересованности привлечения практикантов в оценочную компанию на указанный срок, обращайтесь в Новосибирское региональное отделение РОО.

e-mail: no.roo@mail.ru
тел. 8-983-003-03-39

23 января 2019

Российским бизнесменам разрешат использовать криптовалюты

В свою очередь представители Государственной думы поддержали предложение ведомства. По мнению главы Комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку Анатолия Аксакова, такая инициатива поможет в полной мере оценить перспективу совершения расчетов с помощью цифровых валют, выявить недостатки и проанализировать возможные ошибки и недочеты. Кроме того, тестовый режим предоставит возможность оценить потенциал практического применения разработанной нормативно-правовой базы.

Эксперты считают, что в будущем использование криптовалют во взаиморасчетах поможет снизить негативное влияние западных санкций.

Принять участие в процессе тестирования может любой регион, в котором есть компании, чья работа направлена на изучение и внедрение блокчейн-технологий и искусственного интеллекта. Представители Калининградской области и Республики Татарстан уже подержали инициативу.

Тем временем депутаты Госдумы намерены принять законопроект о регулировании криптоиндустрии до конца текущей зимы. По словам Аксакова, этот вопрос является приоритетным для представителей правительства. Он также объяснил, что законопроект, скорее всего, будет принят в феврале. Парламентарий рассказал, что при принятии документа будут учтены интересы всех сторон.© LoginCasino

21 января 2019

Оценщиков экзаменовать будут с тем же усердием…

Правительство РФ одобрило поправки в закон «Об оценочной деятельности». Однако порадует это далеко не всех, поскольку некоторые пожелания представителей оценочного сообщества так и не были приняты во внимание.

Проекта закона № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят в первом чтении 5 июля 2018 года. 14 января 2019 года он был одобрен Правительством РФ.

Ряд поправок, которые нашли отражение на страницах проекта закона № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» бурно обсуждался на протяжении всего прошлого года. Органы власти, представители оценочного сообщества рассуждали о возможностях внесения изменений в действующее законодательство на заседаниях Рабочей группы Государственной Думы, в Торгово-Промышленной Палате РФ, в рамках Форума судебных экспертов и оценщиков Башкортостана, а также на других информационных площадках.

В итоге многочисленных дискуссий были выработаны следующие предложения:

Срок для пересдачи квалификационного экзамена снижен с 90 до 30 дней.

Оценщики, состоявшие в СРОО на 1 января 2018, могут не подтверждать стаж получения квалификационного аттестата.

При отсутствии квалификационного аттестата право на осуществление профессиональной деятельности приостанавливается. Если по истечение трёх месяцев данное нарушение не устранено, оценщик должен быть исключён из саморегулируемой организации.

Наличие высшего образования в сфере оценочной деятельности не является обязательным условием членства в СРОО.

Сотрудники Департамента контроля СРОО должны иметь квалификационный аттестат.

А вот долгожданной отмены требования о пересдаче квалификационного экзамена каждые три года так и не произошло! Напомним, члены Рабочей группы «Совершенствование законодательства в области имущественных налогов, кадастровой оценки и оценочной деятельности» лоббировали исключение этой нормы законодательства. Предложение было направлено и на Пленарное заседание Государственной Думы, и в рамках письма на имя заместителя министра экономического развития И. Э. Торосова, курирующего оценочную деятельность.

С той же просьбой в рамках V Всероссийского форума оценщиков генеральный директор НП СРО «Деловой Союз оценщиков» Ирина Шевцова обращалась к представителям законодательной власти: «Для региональных специалистов все это стало жутким стрессом. Многие из них работают в отрасли не один десяток лет: им есть, что предложить по части опыта. Ездить в столицу каждые три года из Владивостока, Мурманска, Калининграда — это издевательство». Несмотря на все ожидания и ходатайства от представителей оценочного сообщества, Правительство не поддержало данную инициативу…

Так или иначе, предложения специалистов отрасли по тексту законопроекта будут приниматься и передаваться разработчикам документа до 21 января 2019 года.

18 января 2019

КС изучил норму о дате начала расчетов налога на имущество

Конституционный суд (КС) России на заседании в четверг рассмотрел дело о проверке конституционности статьи Налогового кодекса (НК) РФ, обязывающей регионы до 1 января 2020 года установить даты начала расчетов налога на имущество на базе его кадастровой стоимости, передаёт корреспондент РИА Новости.

Согласно статье 402 Налогового кодекса, которую оспаривает россиянка Ольга Низамова, до 1 января 2020 года все субъекты РФ должны установить дату начала применения на своей территории расчета налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Если такое решение не принято, налог рассчитывается на базе инвентаризационной стоимости недвижимости.

Согласно материалам КС РФ, Низамова, будучи матерью троих маленьких детей, в 2013 году купила в Барнауле дом для ведения личного подсобного хозяйства. В 2016 году ей был начислен налог на имущество в размере около 47,5 тысячи рублей, рассчитанный исходя из инвентаризационной стоимости дома с применением высокого диапазона налоговых ставок. Суды, куда обратилась Низамова, не нашли оснований для перерасчета налога, поскольку в Алтайском крае пока не принято решение об определении налоговой базы на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости.

"Заявительница считает, что оспоренная норма противоречит… Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин на ее территории обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Она указывает, что при равных обязанностях налоговая нагрузка на равноценное имущество не может многократно различаться лишь в зависимости от региона нахождения имущества. Заявительница усматривает в этом нарушение конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности", — указывается в материалах КС РФ.


Как отметил в ходе заседания полномочный представитель президента России в КС РФ Михаил Кротов, доводы заявительницы "в большой степени" направлены на пересмотр ранее принятых в отношении неё судебных решений. По его мнению, поскольку оценка объектов недвижимости в целях налогообложения по кадастровой стоимости ещё не введена в Алтайском крае, то преждевременно утверждать, что сумма налога на имущество для Низамовой оказалась бы существенно ниже при его расчете на базе кадастровой, а не инвентаризационной цены дома.

"Основания для признания статьи 402 Налогового кодекса, не соответствующей части 2 статьи 6 Конституции РФ, на мой взгляд, отсутствуют", - сказал Кротов.

18 января 2019

Разницу налогов по инвентаризационной и кадастровой стоимости обсудили в КС

Норму Налогового кодекса (НК) РФ, позволившую контролирующим органам рассчитать для жительницы Барнаула налог на имущество исходя из инвентаризационной, а не из кадастровой стоимости купленного дома, обсудили в Конституционном суде (КС) РФ, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Сама заявительница Ольга Низамова, а также ее представитель, не присутствовали на заседании. Их позицию изложил судья КС Гадис Гаджиев.

Налоговое неравенство

Он сказал, что Низамова попросила КС проверить конституционность статьи 402 НК РФ. Согласно этой норме до 1 января 2020 года все субъекты РФ должны установить дату начала применения на своей территории расчета налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Если такое решение не принято, налог рассчитывается из инвентаризационной стоимости недвижимости.

Гаджиев пояснил, что в 2013 году Низамова, являющаяся матерью троих малолетних детей, купила на окраине Барнаула дом для ведения личного подсобного хозяйства. В 2016 году ей пришел налог на имущество в размере 47,5 тысячи рублей. Налог, как говорится в жалобе Низамовой, был рассчитан из инвентаризационной стоимости дома с применением высокого диапазона налоговых ставок.

"Добиться перерасчета налога Назимовой не удалось. Суды не нашли для этого оснований, поскольку в Алтайском крае не принято решение об определении налоговой базы на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости. Заявительница посчитала, что такое положение противоречит Конституции РФ, по ее мнению, каждый гражданин на территории РФ обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, то есть налоговая нагрузка на равноценное имущество не может многократно различаться лишь в зависимости от региона", — сказал Гаджиев.

Налог на 282 квадратных метра

Позицию законодателей изложил представитель Совета Федерации в КС Андрей Клишас. Он сказал, что в положениях статьи 402 НК не усматривается неконституционная неопределенность. "Применение на территориях различных субъектов РФ разных подходов к оценке стоимости объектов недвижимости не является нарушением конституционных норм. Законодатель, устанавливая порядок исчисления налога на имущество на основании кадастровой стоимости объектов налогообложения, предусмотрел переходный период для субъектов РФ до 1 января 2020 года. Органами государственной власти Алтайского края данный порядок нарушен не был", - сказал Клишас.

Представитель президента России в КС Михаил Кротов также заявил, что оспариваемые нормы Налогового кодекса РФ не противоречат Конституции РФ. "Тут весь вопрос в разнице инвентаризационной и кадастровой стоимости. Инвентаризационная стоимость дома заявительницы 2,8 миллиона рублей. Кадастровая — 2 миллиона рублей. Но кадастровая оценка ее дома площадью 282 квадратных метров не проводилась. В кадастровой справке, имеющейся в материалах дела, сказано, что оценка приблизительная и не может быть использована для исчисления налога. То есть, выше она будет на самом деле или ниже инвентаризационной говорить пока рано", — пояснил Кротов. Также он добавил, что Назимова могла в судах оспорить инвентаризационную стоимость и таким образом снизить налог, но пошла другим путем.

18 января 2019

Тренинг Бабенко Р.В.: «БАРХАТ-НОВОСИБИРСК»

Уважаемые коллеги!

Цифровая экономика – это то, с чем мы столкнемся уже завтра, к чему нужно быть готовым уже сегодня. Отечественное оценочное сообщество, объединяющее представителей наиболее рыночной профессии, отвечая на вызовы времени, активно постигает передовые технологии оценки и организации работ в оценочной компании.

У нас есть прекрасная возможность познакомиться с опытом наиболее «продвинутых» коллег и освоить новые способы выполнения отчета об оценке недвижимости, в том числе с использованием привычного смартфона.

15 февраля (пятница), с 13.00 до 18.00  Роман Владимирович Бабенко, к.э.н., член Совета и Экспертного Совета РОО, председатель Ростовского РО РОО,  за один день раскроет  26 тайных и явных способов выполнения отчета об оценке недвижимости с колоссальным расширением возможностей и сокращением временных и прочих затрат, поможет освоить множество хитростей и инструментов сокращения времени на выполнение и организацию работ по оценке.

Аналогичные мероприятия успешно прошли  в Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Перми, Тюмени, Казани, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Владивостоке.

Мероприятие будет полезно и увлечет как оценщиков недвижимости, так и  руководителей оценочных компаний.

Полную программу мероприятия можно посмотреть на сайте НРО РОО: http://www.noroo.ru/

Место проведения: г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 53/1, 11 этаж

Дата проведения: 15 февраля 2019г.

Время проведения: 13.00-18.00

 

О своем участии сообщить:

no.roo@mail.ru

тел. 8-983-003-03-39

Стоимость участия: для членов РОО с оплатой до 01.02.2019 – 2500 руб. для гостей – 3000 руб.; после 01.02.2019 – 3000 и 3500 руб.

Каждая организация может направить неограниченное количество сотрудников при оплате только за 2х человек.

Для оплаты отправляйте свои реквизиты (юрлица) на почту no.roo@mail.ru и получите счет. Документы по оплате будут преданы Вам в день мероприятия.

17 января 2019

«Этот закон заставит всех сказать правду»

В ноябре 2018 года правительство утвердило «дорожную карту» по совершенствованию правового регулирования земельных отношений на ближайшие два года. Вслед за уточнением норм оборота земли в Белом доме рассчитывают установить прозрачные правила ее использования, в первую очередь это коснется земель сельхозназначения. О том, чего ждать от нового этапа реформы и почему Градостроительный кодекс понятнее Земельного, “Ъ” рассказал глава департамента недвижимости Минэкономики Алексей Бутовецкий.

— Какова целевая модель земельных отношений?

— Структура земельного законодательства понятна, но земля — это уникальный объект, она выступает сразу в трех статусах. Это природный ресурс, средство производства в сельском и лесном хозяйстве и объект недвижимости. Из-за этого всегда возникают конфликты. Экологи говорят: ничего не трогайте, надо оставить землю в первозданном виде. Аграрии и лесники говорят: ее надо использовать для выращивания сельхозпродукции или заготовки древесины. Строителям не интересно ни то, ни другое, они хотят на ней строить.

Идущая в РФ реформа была ориентирована в первую очередь на гражданский оборот — и в этой части она практически завершена. Но хотя предмет земельного законодательства, как он определен в 3-й статье Земельного кодекса,— это использование и охрана земли, этим магистральным направлениям в нем практически не уделено внимания. Появилась необходимость решить вопрос, как определять правовой режим земельного участка, как понять, что на нем можно делать, чтобы деятельность не нарушала правила охраны окружающей среды, интересы сельского и лесного хозяйства и давала возможность градостроительному развитию. Это — главный вопрос современного развития земельного законодательства.

— Земельная реформа идет не первый год, и нынешний Земельный кодекс уже очень далеко ушел от редакции 2001 года. Что уже сделано и что еще предстоит?

— Усложнение законодательства — это общая тенденция, с течением времени стало все меньше простых, рамочных законов, каким был Земельный кодекс. Это не наше желание — его диктует судебная и правоприменительная практика, обращения граждан и юрлиц, необходимость решения реальных практических проблем, с которыми сталкиваются участники земельных правоотношений.

На первом этапе реформы в 2014 году были пересмотрены все нормы, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Это была традиционно коррупциогенная среда, где практически все было отдано на усмотрение чиновника: если он не хотел, чтобы человек получил землю, его можно было загонять до упада. Люди бросали инвестпроекты либо использовали участки самовольно без оформления документов.

Закон 171-ФЗ от 23 июня 2014 года готовился семь лет, многие были отрицательно настроены в отношении такой реформы, было серьезное противодействие. Видно было, что далеко не все заинтересованы в том, чтобы установить перечень документов для каждой процедуры, их сроки, закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении участка и административную ответственность за нарушения. Закон получился огромным, почти 400 страниц — в Госдуме, в предпринимательском сообществе его называли чуть ли не новым Земельным кодексом. Тогда это была серьезная эмоциональная победа, стало понятно, что в этой сфере могут быть такие большие реформы.

Второй этап — 2015 год, реформа законодательства об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, 499-ФЗ. Тогда звучали опасения, что это делается в угоду каким-то непонятным компаниям, что частный бизнес будет инициировать эти изъятия. Над этим законом активно работала специальная рабочая группа в Госдуме. Более полугода депутаты всячески отбивали попытки упростить процесс изъятия путем снижения гарантий прав собственности граждан и организаций. В результате получился баланс публичных и частных интересов, вместо упрощения — прозрачность и понятные правила изъятия, в Земельном кодексе мы напрямую прописали, как рассчитывается возмещение при изъятии. Конечно, люди все равно негативно оценивают такие действия государства, когда дело касается изъятия частной собственности — там и слезы, и под трактор некоторые могут кинуться,— но с точки зрения правового регулирования изъятия недвижимости в настоящее время у нас вопросов практически нет.

— В чем смысл отказа от земельных категорий и перехода к зонированию?

— Сейчас в Земельном кодексе у нас есть семь категорий земель: это земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли промышленности и иного специального назначения, земли лесного фонда, водного и земли запаса. В рамках каждой категории есть разрешенное использование. И есть еще Градостроительный кодекс, он вообще ничего не говорит про категории, зато с точки зрения определения режима использования более понятен и прозрачен. Мы видим карту муниципального образования с зонами жилой, коммерческой застройки или зонами сельхозиспользования, регламент, параметры разрешенного строительства, виды разрешенного использования. А Земельный кодекс с категориями непонятен: у категорий нет границ, они не ложатся ни на какую карту, это просто такой механизм. Зато их нужно менять. Правительство постоянно, чуть ли не раз в неделю выпускает распоряжение о переводе участка, находящегося в федеральной собственности. К примеру, недавно мы согласовывали перевод земельного участка площадью 8 кв. м из категории земель сельхозназначения для размещения наземного элемента подземного газопровода. При этом все градостроительные решения уж давно приняты, все газопроводы везде отражены, градостроительные документы есть, вся страна покрыта документами территориального планирования и документами зонирования.

Получается, что категории — это искусственный барьер, тормоз в развитии земельного законодательства, о чем говорит и бизнес. В 2012 году было поручение президента: принять закон о переходе от категорий земель к территориальному зонированию, обратив особое внимание на защиту сельхозугодий и иных особо ценных земель. Проблема в том, что сейчас градостроительное регулирование, а конкретно градостроительный регламент, который должен определять правовой режим земельного участка, не распространяется на сельхозугодья, на лесной фонд. Там должно быть что-то свое — но этого нет.

— Прежние попытки реализовать это поручение не увенчались успехом...

— Когда правительство в 2014 году заходило с этой инициативой в Госдуму, там разгорелся спор, что мы потеряем земли сельхозназначения и земли особо охраняемых природных территорий, потому что их границы не определены. Аграрии и экологи выступили против. Хотя тот законопроект именно это и предусматривал: все работы по определению границ должны были быть завершены к 1 января 2025 года, с учетом возможностей бюджета, после чего категории должны были быть отменены и вступало в силу зонирование.

— Зачем?

— Самый важный момент — все должно быть на одной карте и в одном масштабе, чтобы не было задвоенности. У всех министерств свои задачи, каждое использует свой информационный ресурс. Есть государственный лесной реестр, есть единый государственный реестр недвижимости — они развивались параллельно. Правительство Московской области — как первопроходец — попробовало их совместить, что в конечном счете привело к необходимости лесной амнистии…

Нужно в переходных положениях написать, что куда попадает при зонировании: садоводство, культурные объекты, лесное хозяйство, сельскохозяйственные земли и т. д., чтобы не оставалось белых пятен. Нужно будет посмотреть: если орган местного самоуправления включил, например, мелиорированную пашню не в зону сельхозугодий, а в зону жилой застройки — он должен будет ее перезонировать и пашню включить в сельскохозяйственную зону. Важно, что этот закон заставит всех сказать правду: если у вас по документам пашня, а там давно растут березы или дымит завод, то ее в зону сельхозиспользования включать не нужно. Нужно провести полевые работы на территории и реально оценить: экономически, с природоохранной точки зрения что там происходит.

— Как будет работать этот механизм?

— Очень просто: 98% правил землепользования и застройки, те самые документы зонирования, уже утверждены по всей стране. Если закон будет принят, муниципалитет должен будет сравнить его и свою карту — правильно ли они зонировали территорию — и внести соответствующие изменения.

— За свой счет?

— Когда этот вопрос возник в 2014 году, рассматривалась возможность выделения средств из федерального бюджета и муниципальным образованиям, и субъектам, чтобы сделать все в предусмотренные сроки. Сейчас это вопрос местного значения: правила землепользования и застройки разрабатываются и утверждаются за счет местного бюджета либо субъектами РФ на основе перераспределение полномочий. Ясно, что муниципалитеты не справятся с этой работой в финансовом плане, поэтому федеральные средства понадобятся. Первоначально речь шла о 10,5 млрд руб., теперь нужно заново посчитать, сколько потребуется. Сейчас этот вопрос прорабатывается, когда дело дойдет до внесения законопроекта в правительство, финансовая часть будет согласовываться с Минфином.

— Сами полевые работы будут проводить муниципалитеты?

— В зависимости от того, каких зон это касается. Все вопросы территориального зонирования — это полномочия муниципалитета. Вопросы планирования и использования земель сельхозназначения — это полномочия субъектов. По мнению Минсельхоза и по мнению субъектов, муниципалитетам не стоит отдавать эти полномочия, должен быть какой-то контроль. А земли лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности — это тема Рослесхоза. Сейчас границы лесничеств и лесопарков не внесены в полном объеме в ЕГРН, когда это будет сделано, проблема уйдет сама собой — лесничества станут зоной лесного использования. Если закон будет реализован так, как сейчас предполагается, то после 1 января 2025 года будет не то чтобы красивая картинка, она будет правдивая: станет понятно, как сейчас используются территории. Границы территориальных зон со всеми видами разрешенного использования попадут в ЕГРН, здесь наведется порядок.

— Какие еще изменения планируются в земельном законодательстве?

— Есть еще проблема с правовым режимом земель сельхозназначения: мы до сих пор не знаем, как юридически «превратить» пашню в сенокос. Мы подготовили новый законопроект о землеустройстве, который ответит на эти вопросы, поскольку землеустройство в нынешнем виде — не очень жизнеспособный институт. Эти законодательные инициативы будут идти параллельно.

Еще один законопроект уже принят в первом чтении в октябре, сейчас готовим к нему поправки. Он касается видов разрешенного использования: кто и как может их менять в рамках градостроительного регламента, куда обращаться, можно ли использовать участок независимо от вида разрешенного использования. Эти три инициативы: по видам разрешенного использования, по отмене категорий и по землеустройству — должны будут завершить земельную реформу в том, что касается разрешенного использования.

— Что мы увидим, проснувшись 1 января 2025 года?

— Прозрачную картину: отсутствие категорий земель, карты территориального зонирования на территории каждого муниципалитета, в каждой зоне — перечень видов разрешенного использования, причем основанный на том, что реально есть на земле. Мы получим карту зонирования, где для каждой зоны установлен правовой режим земельных участков, и понимание, как его определять. Все сведения будут внесены в ЕГРН, и любой человек сможет через публичную кадастровую карту или выписку запросить из него информацию.

— То есть весь массив земель РФ к 2025 году будет описан и занесен в ЕГРН?

— Надеемся, что так.

— А какая доля учтена сейчас?

— Сейчас в ЕГРН содержатся сведения о 60 млн земельных участков, из них 47% — без точных границ. При этом государство не знает, сколько их туда не внесено: документы о правах на землю выдавались с 1922 года, их множество разных видов — «розовые», «голубые» свидетельства, у нас их по цветам принято различать. Бумажные свидетельства, выданные после вступления в силу закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1997 года, особой ценности не представляют — эти права подтверждаются записью в реестре, а вот утрата «розового» свидетельства может быть очень болезненна. Поэтому мы призываем всех граждан: придите и внесите сведения в ЕГРН, уточните границы своих земельных участков. К счастью, они сами постепенно приходят к пониманию, что это нужно сделать, и реестр каждый день пополняется.

— Реально завершить это в установленные сроки?

— По новой «дорожной карте», которую в ноябре утвердил премьер-министр, закон об отмене категорий должен быть внесен в Госдуму в июне 2019 года. Если он будет принят в 2020 году, то у нас останется пять лет на всю эту работу, это вполне реальный срок. Что нельзя сделать к 2025 году — это обеспечить, чтобы все прибежали со своими документами и внесли сведения в ЕГРН. У нас заявительный порядок регистрации, вы сами решаете, когда это сделать. Скорее всего, 100% сведений там не будет.

— Отразится ли реформа на собираемости земельного налога?

— Земельный налог никак не привязан к категориям, Налоговый кодекс ориентируется только на виды разрешенного использования при определении ставки, а утверждают ее органы местного самоуправления. Если говорить о собираемости налога, то большее влияние будет иметь другой законопроект, который касается кадастровой стоимости. Президент сказал, что кадастровая стоимость не может быть выше рыночной — речь идет о том, чтобы эта база также стала более правдивой. Мы предлагаем установить напрямую в законе перечень критериев, которые должны использоваться при кадастровой оценке.

— А какова судьба законопроекта о едином объекте недвижимости?

— Он внесен в правительство. При доработке из него были исключены нормы, которые позволяют объединить земельный участок с иными объектами, но создать единый объект из нескольких зданий и сооружений будет проще. Это институт достаточно молодой, надо оптимизировать процедуру создания единых объектов, может быть, потом придется вернуться к этому вопросу, чтобы и земельный участок туда попадал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62