НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ


22 июля 2021

Аналитики назвали города с максимально подорожавшими новостройками

За время действия программы льготной ипотеки под 6,5% годовых квадратный метр в новостройках российских городов в среднем подорожал на 32,9%, говорится в исследовании аналитиков федерального портала «Мир квартир» (есть в редакции). Аналитики оценили среднюю стоимость 1 кв. м в предложении в базе компании за период с момента запуска госпрограммы в апреле 2020 года до 30 июня 2021 года — последнего дня действия программы на изначальных условиях.

Средняя цена 1 кв. м в российских новостройках к 1 июля составила, по данным компании, 79,6 тыс. руб. Средняя стоимость лота в предложении — 4,47 млн руб., что больше показателей апреля прошлого года на 30,9%.

Заметнее всего 1 кв. м подорожал с начала действия госпрограммы в новостройках Сочи — на 57,4%, до 204,6 тыс. руб. Второе место по динамике — у Севастополя, где зафиксировано подорожание 1 кв. м на 56,6%, до 119,1 тыс. руб. На третьей позиции — Омск. На конец июня 2021 года 1 кв. м в новостройках города стоил в среднем 68 тыс. руб., что на 54,3% больше, чем в апреле 2020-го.

Четвертое место — у Саратова, где 1 кв. м поднялся в цене на 53,1%, до 52,6 тыс. руб. Замыкает пятерку лидеров Кемерово. Цена 1 кв. м в городе с апреля 2020 года увеличилась до 68,5 тыс. руб., на 47,9%

Топ-15 городов — лидеров по росту цены 1 кв. м в новостройках (с апреля 2020 года по июнь 2021 года)
Город
Цена 1 кв. м, руб.
Прирост (апрель 2020 года — июнь 2021 года)
Средняя цена лота, руб.
Прирост (апрель 2020 года — июнь 2021 года)
Сочи 204 630 +57,4% 12 201 999 +54,5%
Севастополь 119 173 +56,6% 7 025 567 +51,7%
Омск 68 048 +54,3% 3 655 089 +63,5%
Саратов 52 697 +53,1% 2 870 688 +54,1%
Кемерово 68 560 +47,9% 3 529 369 +44,1%
Курган 60 448 +47,9% 3 075 966 +49,7%
Томск 79 028 +47,2% 3 964 357 +31,4%
Иркутск 94 959 +44,2% 4 604 452 +38,3%
Саранск 65 925 +43,5% 3 517 385 +46%
Калининград 82 254 +43% 5 108 548 +41,4%
Улан-Удэ 70 523 +42,6% 3 412 763 +43,3%
Ставрополь 62 842 +41,6% 3 352 729 +37,7%
Орел 58 482 +41,5% 3 259 796 +47%
Самара 72 848 +41,4% 4 206 889 +34,8%
Краснодар 76 775 +38,5% 4 303 138 +42,5%
Данные: «Мир квартир»

В перспективе, считают в компании, в городах, где средний бюджет предложения уже не позволяет воспользоваться госпрограммой, спрос пойдет на убыль. В городах с более низкими ценами на жилье рост спроса и цен продолжится, что может привести к постепенному сокращению среднего метража в предложении. «Средняя площадь предлагаемой квартиры продолжит сокращаться: люди будут подбирать жилье поменьше, чтобы уложиться в «прокрустово ложе» кредита до 3 млн руб. Соответственно, застройщики начнут мельчить «нарезку» в своих жилых проектах», — прогнозирует генеральный директор портала «Мир квартир» Павел Луценко. С апреля средняя площадь квартиры в предложении на первичном рынке, по оценке компании, уже сократилась — на 2 кв. м, до 56,1 «квадрата».

В январе — мае курортные регионы России обогнали Москву и Санкт-Петербург по спросу на ипотечное жилье. Рекордсменом по росту ипотечных заявок стал Краснодарский край, где средний размер кредита в январе — мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 32%, до 2,7 млн руб. Рост числа заявок составил 110%.

19 июля 2021

Итоги конкурса \"ЛИДЕРЫ ОЦЕНКИ 2020\"

http://sroroo.ru/press_center/news/3495167/

19 июля 2021

Поздравляем с вступлением в НРС РОО!

Поздравляем Каян Дарью Михайловну, Шувалову Наталью Сергеевну, Худченко Ольгу Борисовну с вступлением в Новосибирское региональное сообщество РОО!
Успехов в профессиональной деятельности!

17 июля 2021

Обновленная редакция МР по оценке лома черных и цветных металлов

http://sroroo.ru/press_center/news/3495125/

16 июля 2021

Смотрите запись вебинар \"Порядок рассмотрения жалоб, поступающих в Ассоциацию \"Русское общество оценщиков\" от МИЗО субъектов РФ и ГБУ по кадастровой оценке. Судебная практика рассмотрения споров\"

14 июля в РОО состоялся вебинар "Порядок рассмотрения жалоб, поступающих в Ассоциацию "Русское общество оценщиков" от МИЗО субъектов РФ и ГБУ по кадастровой оценке. Судебная практика рассмотрения споров".

Ведущие - руководитель Отдела контроля Шонина Ирина Ивановна и юрисконсульт РОО, готовы прокомментировать конкретные дела по судебным спорам с МИЗО и ГБУ (в том случае, если вы пришлете свои вопросы заранее, не позднее 7 июля).
В дополнение к ранее проведенным вебинарам, сегодня были рассмотрены конкретные примеры жалоб на отчеты, а также даны пояснения по вопросам, поступившим в РОО.

Запись размещена  на нашем канале в YouTube https://www.youtube.com/watch?v=EHHctazg4tI

15 июля 2021

О внесении изменений в Федеральный закон \"Об оценочной деятельности в Российской Федерации\"

На данном этапе проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта "О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и антикоррупционная экспертиза.
Вносится Правительством

‎Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
‎«Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
‎(в части создания апелляционного органа
‎совета по оценочной деятельности)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3372; № 29, ст. 4342, 4350; 2016, № 1, ст. 11;
‎№ 18, ст. 2487; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4293, 4294; 2017,
‎№ 31, ст. 4823; 2018, № 32, ст. 5105) следующие изменения:

1) часть первую статьи 14 дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

«осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

2) часть первую статьи 15 дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

3) статью 16.2 дополнить новой частью второй следующего содержания:

«Эксперт саморегулируемой организации оценщиков осуществляет права и исполняет обязанности, возникающие из оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»;

4) статью 19.1 дополнить новой частью одиннадцатой следующего содержания:

«При совете по оценочной деятельности также создается апелляционный орган совета по оценочной деятельности.»;

5) дополнить статьей 19.2 следующего содержания:

«Статья 19.2.

Апелляционный орган совета по оценочной деятельности

 

Апелляционный орган совета по оценочной деятельности является постоянно действующим коллегиальным органом совета по оценочной деятельности (далее – апелляционный орган).

Количество членов апелляционного органа и его состав, а также составы комиссий апелляционного органа по направлениям оценочной деятельности утверждаются советом по оценочной деятельности. Член совета по оценочной деятельности не может входить в состав апелляционного органа и являться его членом.

Положение об апелляционном органе, включающее в себя
‎в том числе порядок формирования состава апелляционного органа
‎и определяющее порядок работы апелляционного органа, требования
‎к содержанию апелляции, порядок и сроки рассмотрения апелляций утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Апелляционный орган осуществляет следующие функции:

рассматривает письменные обращения физических и юридических лиц (далее – заявитель) о несогласии с результатом рассмотрения саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков при составлении отчета об оценке или экспертного заключения на отчет об оценке требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
‎(далее – апелляция);

принимает решение по итогам рассмотрения апелляций.

Апелляция может быть подана на рассмотрение в апелляционный орган, если предметом жалобы является нарушение членом
‎и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации
‎в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
‎при составлении отчета об оценке или экспертного заключения на отчет об оценке объекта оценки, проведение оценки которого обязательно
‎в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляция может быть подана заявителем на рассмотрение
‎в апелляционный орган в случаях:

несогласия заявителя с решением дисциплинарного комитета
‎об отказе в удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков;

несогласия заявителя с решением дисциплинарного комитета
‎об удовлетворении заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков;

несогласия заявителя с результатом рассмотрения
‎или не рассмотрением коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков жалобы на решение дисциплинарного комитета в установленный срок.

Апелляция подается заявителем до оспаривания решения дисциплинарного комитета или результата рассмотрения
‎(не рассмотрения) коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков жалобы на решение дисциплинарного комитета в судебном порядке.

В ходе рассмотрения апелляции исследованию подлежат только факты, указанные в апелляции и прилагаемых к ней документах,
‎в соответствии с требованиями к содержанию апелляции, установленными положением об апелляционном органе.

Член комиссии по направлению оценочной деятельности не может участвовать в рассмотрении апелляции в случаях, если:

является заявителем, либо представителем заявителя;

является членом, экспертом, работником или должностным лицом саморегулируемой организации оценщиков, в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, или представителем члена и (или) эксперта саморегулируемой организации оценщиков,
‎в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба;

состоит в родственных или трудовых отношениях с заявителем, членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков,
‎в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба,
‎или юридическим лицом, с которым таким членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков заключен трудовой договор;

подписывал отчет об оценке, рассмотрение которого необходимо
‎в связи с поданной апелляцией;

проводил экспертизу отчета об оценке, рассмотрение которого необходимо в связи с поданной апелляцией;

имеет имущественный интерес в объекте оценке, стоимость которого определялась в отчете об оценке, рассмотрение которого необходимо в связи с поданной апелляцией.

Заявитель, саморегулируемая организация оценщиков,
‎в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, член и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, обязаны представить в апелляционный орган для рассмотрения апелляции необходимые документы и информацию по запросу апелляционного органа в срок, установленный в таком запросе. Член
‎и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, обязаны также представить в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой
‎он является, необходимые для рассмотрения апелляции документы
‎и информацию по запросу саморегулируемой организации оценщиков
‎в срок, установленный в таком запросе. Член и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, вправе присутствовать на заседании апелляционного органа для предоставления дополнительных комментариев, уведомив об этом апелляционный орган
‎при предоставлении запрошенных у члена и (или) эксперта документов
‎и информации.

Заявитель, саморегулируемая организация оценщиков,
‎в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, член и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, вправе представлять свои дополнительные письменные пояснения
‎по апелляции в апелляционный орган.

Заявитель, саморегулируемая организация оценщиков,
‎в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, член и (или) эксперт саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба, вправе заявлять отводы членам комиссии, рассматривающим апелляцию в случаях и порядке, установленных положением об апелляционном органе.

Решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков по итогам обжалования результатов рассмотрения саморегулируемой организацией оценщиков жалобы
‎и (или) решений дисциплинарного комитета могут быть обжалованы
‎в апелляционный орган заявителем, в том числе членом саморегулируемой организации оценщиков, в течение тридцати дней
‎со дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления и (или) дисциплинарным комитетом саморегулируемой организации оценщиков такого решения, в порядке, установленном
‎в положении об апелляционном органе совета по оценочной деятельности, или оспорены в судебном порядке.

По результатам рассмотрения апелляции апелляционным органом принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении апелляции (полностью или в части);

об отказе в удовлетворении апелляции;

об отложении рассмотрения апелляции;

о продлении рассмотрения апелляции;

о прекращении рассмотрения апелляции;

об отказе в рассмотрении апелляции.

В случае принятия апелляционным органом решения
‎об удовлетворении апелляции саморегулируемая организация оценщиков, в отношении результата рассмотрении жалобы которой подана апелляция, обязана обеспечить отмену и пересмотр ранее принятых коллегиальным органом управления и (или) дисциплинарным комитетом решений, обжалованных в апелляционный орган, в течение тридцати дней со дня, следующего за днем принятия апелляционным органом такого решения в соответствии с требованиями к рассмотрению жалоб и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, за исключением случаев, указанных в частях шестнадцатой и семнадцатой настоящей статьи.

Решение апелляционного органа об удовлетворении апелляции может быть оспорено саморегулируемой организацией оценщиков,
‎в отношении результата рассмотрения жалобы которой подана апелляция, и членом и (или) экспертом саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого (которых) рассматривалась жалоба,
‎в судебном порядке.

Заявление об оспаривании решения апелляционного органа
‎об удовлетворении апелляции может быть подано в суд в течение тридцати дней со дня, следующего за днем принятия апелляционным органом такого решения.

Если в течение календарного года по рассмотренным апелляционным органом совета по оценочной деятельности в связи
‎с поданными апелляциями отчетам, по которым были приняты
‎не оспоренные в судебном порядке решения об удовлетворении апелляции, экспертами саморегулируемой организации оценщиков было подготовлено три и более положительных экспертных заключения
‎на такие отчеты, саморегулируемая организация оценщиков не вправе заключать с заказчиком договор на проведение экспертизы отчета
‎в течение ста восьмидесяти дней со дня, следующего за днем отмены
‎или пересмотра ранее принятого коллегиальным органом управления
‎и (или) дисциплинарным комитетом саморегулируемой организации оценщиков решения на основании поступления третьего решения апелляционного органа совета по оценочной деятельности
‎об удовлетворении апелляции.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, обязан обеспечить надзор
‎за соблюдением саморегулируемой организацией оценщиков требований, установленных частями пятнадцатой и восемнадцатой настоящей статьи.»;

6) в статье 22.2:

а) часть первую дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«выдвигать в состав апелляционного органа своих членов в случаях и порядке, установленных положением об апелляционном органе;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

б) часть вторую дополнить новыми абзацами
‎следующего содержания:

«представлять в апелляционный орган отзыв на апелляцию, информацию о соответствии (несоответствии) представленных заявителем документов документам и материалам, имеющимся
‎в саморегулируемой организации оценщиков, иную информацию
‎по запросу апелляционного органа;

на основании поступившего решения апелляционного органа
‎об удовлетворении апелляции обеспечивать отмену и пересмотр ранее принятых коллегиальным органом управления и (или) дисциплинарным комитетом решений, обжалованных в апелляционный орган, в течение тридцати дней со дня, следующего за днем принятия апелляционным органом такого решения в соответствии с требованиями к рассмотрению жалоб и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, за исключением случаев, указанных в частях шестнадцатой и семнадцатой статьи 19.2 настоящего Федерального закона;

уведомлять апелляционный орган в течение трех рабочих дней
‎со дня, следующего за днем пересмотра результатов рассмотрения жалобы на основании, предусмотренном абзацем восемнадцатым части второй настоящей статьи о результатах такого пересмотра
‎за исключением случаев, указанных в частях шестнадцатой
‎и семнадцатой статьи 19.2 настоящего Федерального закона;

уведомлять апелляционный орган и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору
‎за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков в случае оспаривания решения апелляционного органа о направлении заявления, указанного в частях шестнадцатой и семнадцатой статьи 19.2 настоящего Федерального закона, в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем направления такого заявления;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

7) часть первую статьи 22.3 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«информацию о поступивших в апелляционный орган апелляциях, результатах их рассмотрения, а также оспаривания решений апелляционного органа об удовлетворении апелляции в судебном порядке.»;

8) в части седьмой статьи 24.2:

а) абзац пятый дополнить словами «, а также отмена таких решений на основании поступившего решения апелляционного органа
‎об удовлетворении апелляции»;

б) абзац седьмой дополнить словами «, а также отмена таких решений на основании поступившего решения апелляционного органа
‎об удовлетворении апелляции»;

9) в статье 24.4:

а) часть первую дополнить новым абзацем следующего содержания:

«отменять и пересматривать ранее принятые решения на основании поступившего решения апелляционного органа об удовлетворении апелляции за исключением случая, указанного в части шестнадцатой статьи 19.2 настоящего Федерального закона.»;

б) часть вторую после слов «содержание указанных нарушений» дополнить словами «, а также поступивших решений апелляционного органа»;

10) в части третьей статьи 24.5 после слов «правоохранительных органов,» дополнить словами «апелляционного органа».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения абзацев 20, 26-36 пункта 5, подпункта б) пункта 6, пунктов 7-8, подпункта «а» пункта 9, пункта 10 статьи 1 настоящего Федерального закона применяются со дня формирования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, состава апелляционного органа.

Президент

Российской Федерации

14 июля 2021

Предлагается урегулировать порядок внесудебного рассмотрения споров в отношении жалоб заявителей, рассмотренных СРО оценщиков

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в части создания апелляционного органа совета по оценочной деятельности)"

В целях защиты прав и законных интересов заявителей законопроектом предусматривается создание апелляционного органа совета ‎по оценочной деятельности, рассматривающего апелляции заявителей на результат рассмотрения  СРО оценщиков жалобы на нарушение ее членом и (или) экспертом  законодательных требований, стандартов оценки, правил деловой ‎и профессиональной этики.

Согласно пояснительной записке рассматривать апелляции предлагается на площадке совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России.

Законопроектом также дополняется перечень требований к СРО оценщиков. Организация обязана в числе прочего:

представлять в апелляционный орган отзыв на апелляцию, информацию о соответствии (несоответствии) представленных заявителем документов документам и материалам, имеющимся в СРО оценщиков;

обеспечивать отмену и пересмотр ранее принятых коллегиальным органом управления и (или) дисциплинарным комитетом решений, обжалованных в апелляционный орган (за исключением установленных случаев);

уведомлять апелляционный орган и уполномоченный федеральный орган по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков в случае оспаривания решения апелляционного органа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18