НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ


08 июня 2016

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственной кадастровой оценке

Документ призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, отмечают в парламенте

Законопроект о государственной кадастровой оценке, принятый Госдумой в первом чтении во вторник, 7 июня, призван навести порядок в процедурах оценки кадастровой стоимости недвижимого имущества наших граждан, заявил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Мартин Шаккум.

По его словам, от правильности и справедливости этой оценки сейчас напрямую зависит величина налога на имущество, который уплачивают все владельцы земельных участков, домов, иной недвижимости.

Депутат напомнил, что согласно новому порядку, который с прошлого года постепенно начал вводиться в субъектах Федерации, исчисление этого налога теперь производится именно на основе кадастровой стоимости. «По мере введения нового порядка стали появляться жалобы граждан на неправильную кадастровую оценку. Мы знаем скандальные случаи, когда кадастровая оценка имущества превышала рыночную стоимость в десятки раз. Соответственно, и суммы начисленных налогов становились запредельными», - подчеркнул Шаккум.

«Проблемы, как выяснилось, кроются и в нехватке или неточности изначальных данных об объектах оценки, и в недостатках работы так называемых «независимых» оценщиков, то есть частных компаний, которым передается  функция проведения кадастровой оценки, и в целом в неурегулированности многих аспектов ее проведения. Также выяснилось, что гражданам очень трудно оспорить неправильную оценку из-за сложности самой процедуры оспаривания», - добавил он.

По его словам, депутаты «Единой России» тогда сразу поставили перед правительством вопрос о передаче кадастровой оценки от «независимых» оценщиков в руки государства и о необходимости упрощения и четкой регламентации всех процедур кадастровой оценки.

«Внесенный правительством законопроект депутаты сегодня поддержали в первом чтении. Однако ко второму чтению мы будем его дорабатывать, поскольку считаем, что необходимо лучше защитить интересы граждан. Дополнительного обсуждения требуют предлагаемая правительством периодичность кадастровой оценки, содержание и правовой статус методических указаний по оценке, ответственность самого госоргана за правильность проведения оценки.  Очень важно уточнить все основания для пересмотра кадастровой стоимости, и в целом сделать более доступным и понятным для граждан механизм пересмотра кадастровой стоимости», - сказал Шаккум.

«В любом случае при доработке законопроекта ко второму чтению мы совместно с правительством и представителями ответственного комитета обсудим все наиболее острые вопросы и постараемся выработать по ним совместные решения, которые позволят наиболее эффективно обеспечить защиту прав и законных интересов наших граждан», - заключил он.

Источник

07 июня 2016

Россию распродадут за бесценок

Госдума отменила обязательную публичную экспертизу отчетов об оценке госимущества, что открывает путь к злоупотреблениям во время приватизации

В конце мая Госдума приняла пакетные изменения в законодательство об оценочной деятельности, банкротстве и акционерных обществах. Требования по прозрачности и публичности сделок с участием госимущества сняты как раз накануне масштабной приватизации.

Это может привести к неконтролируемой распродаже крупных госактивов.

Консалтинг вместо оценки

Профессиональное сообщество оценщиков России обратилось к президенту России с открытым письмом, в котором просило отклонить законопроект, сразу же после его принятия Госдумой. Однако оценщики недооценили оперативность отечественных законодателей в таких вопросах, как распродажа госимущества. В результате закон все же был подписан президентом в начале июня — по всей видимости, письмо оценщиков до него все-таки не дошло.

Результатом такой спешки может стать искаженная оценка госкомпаний в ходе приватизации, которая выразится либо в завышении их стоимости (что маловероятно с учетом азарта правительства в скорейшем избавлении от активов), либо в ее существенном занижении. Поскольку единственным реальным покупателем на большинство активов является крупный российский бизнес (негласно аффилированный с чиновничеством), то новые правила явно сконструированы под него.

Прослеживается прямая аналогия с залоговыми аукционами 1990-х годов, в ходе которых госимущество стоимостью 100 млрд долларов было продано за символический миллиард. Все процедуры оценки тогда были чистой воды профанацией, так как было решено фактически задаром отдать госактивы в руки «правильным» людям. Эти господа сегодня владеют всеми крупнейшими российскими частными компаниями и получают львиную долю прибыли от заказов тех же госкомпаний.

Новые правила вполне позволяют с высокой точностью воссоздать атмосферу залоговых аукционов, хотя провести распродажу с такой же вопиющей наглостью и цинизмом, скорее всего, уже не получится.

До и после

До принятия закона у саморегулируемых организаций (СРО) в области оценки было право наложить вето на проведение сделок на основе заниженной или завышенной стоимости. При каждой СРО действовал специальный экспертный совет.

Теперь же отвечать за неверную оценку будет попросту некому.

СРО, которые до недавнего времени имели особые компенсационные фонды на покрытие ущерба, не смогут без законных оснований вмешиваться в процесс оценки имущества. При этом на мнение независимого оценщика совершенно однозначно будет оказываться давление со стороны как продавцов-чиновников, заинтересованных в скорейшем избавлении от активов, так и крупных покупателей, которые наверняка будут рассчитывать получить кусочки народного достояния по цене, далекой от справедливой.

Отняв у СРО контрольную функцию, законодатель понизил статус экспертизы до «личного мнения», то есть фактически до обычного консалтинга, который никого и ни к чему не обязывает.

В итоге после новой большой приватизации мы можем получить не только существенный урон для казны, но и окончательную утрату надежды оспорить итоги приватизации 1990-х годов, чего по-прежнему как огня боятся российские миллиардеры.

Справедливости ради отметим, что закон все еще оставляет теоретическую возможность проведения добровольной экспертизы оценки имущества, но полезность этого инструмента весьма ограничена и спорна. Непонятно, например, как именно орган государственной власти объяснит Счетной палате инициативу по расходованию государственных средств на проведение экспертизы, которая по закону не является обязательной. В глазах контролеров это будет выглядеть как необоснованная прихоть сродни покупке дорогих служебных авто или проведению фуршетов.

Естественно, никакой чиновник не пойдет на такое «нарушение», а многие с удовольствием закроют глаза на заниженную оценку и, вероятно, получат «благодарность» от нового счастливого собственника.

***

Казалось бы, государство должно, наоборот, быть заинтересовано в том, чтобы повышать качество услуг в сфере оценки и разрабатывать механизмы ответственности оценщика. И кое-что в этом плане действительно делалось.

Например, совсем недавно была введена обязанность СРО отвечать за результат оценки, указанный в отчете об оценке рыночной стоимости, поступившем на экспертизу. Введена и материальная ответственность СРО за недобросовестную или неквалифицированную экспертизу (до 5 млн руб.), проведена масштабная аттестация экспертов СРО, сдавших квалификационные экзамены. Эти шаги уже привели к повышению качества экспертизы. Но все они были перечеркнуты принятым законопроектом.

Цена некоторых ошибок может оказаться критической для нашего бюджета: Росимуществу согласно бюджету на 2016 год предстоит продать госимущества на 33,2 млрд руб., а по мнению главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева — на 99 млрд руб. Достаточно лишь посмотреть на такое расхождение в оценках, чтобы понять, что почва для всевозможных злоупотреблений благодатная.

А значит, государство вновь, как это уже было в ходе бесконтрольной приватизации 1990-х годов, за бесценок передаст в руки «заботливых частных собственников» лучшие куски народной собственности. При этом полученные деньги, как это происходит сегодня, будут размыты в решете неэффективных проектов госкомпаний.

 

Источник

07 июня 2016

Фоторепортаж из Уфы: XXIV Международная конференция и V Молодежный форум, 18-21 июня 2016 г.

Уважаемые коллеги,

В фотогалерее РОО вы можете посмотреть фоторепортажи с XXIV Международной конференции оценщиков и V Международного форума молодых оценщиков, проходивших в Уфе с 18 по 21 мая 2016 г.

http://sroroo.ru/press_center/gallery/774/ Форум молодых оценщиков

http://sroroo.ru/press_center/gallery/772/ 1-й день конференции

http://sroroo.ru/press_center/gallery/773/ 2-й день конференции

Итоги этих мероприятий размещены здесь:

Молодежный форум    

Конференция 

06 июня 2016

Сравнительная таблица существующей редакции закона 135-ФЗ и с изменениями по ФЗ-172 от 02.06.2016 г.

Сравнительная таблица существующей редакции закона 135-ФЗ
и с изменениями по ФЗ-172 от 02.06.2016 г. отправлена личным сообщением на электронную почту.

03 июня 2016

2 июня 2016 года Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 172-ФЗ, вносящий изменения в закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ

2 июня 2016 года Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 172-ФЗ, вносящий изменения в закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ.

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года.

http://sroroo.ru/press_center/news/1683726/

01 июня 2016

Предоставление сведений о юридическом лице

Уважаемые коллеги!

На основании приказа Министерства экономического развития РФ № 55 от 13 февраля 2015 г. оценщикам необходимо предоставлять данные о юридическом лице, с которым член саморегулируемой организации оценщиков заключил трудовой договор:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование;

- дата государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер юридического лица;

- место нахождения юридического лица;

- почтовый адрес;

- номера контактных телефонов;

- дата заключения договора страхования ответственности, заключенного юридическим лицом в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", срок его действия, размер страховой суммы по договору страхования, сведения о страховщике, в том числе о месте его нахождения и номерах контактных телефонов.

На личную электронную почту оценщика отправлена таблица для заполнения вышеуказанных сведений.

Заполненные таблицы необходимо направить по эл.почте (no.roo@mail.ru) в двух форматах:

- сканированная копия подписанной личной подписью оценщика таблица (для подшивки в личное дело оценщика);

- заполненная таблица в формате Word (для занесения данных в реестр).

Срок предоставления сведений - по мере готовности, но не позднее 1 июля 2016 года.

01 июня 2016

Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Президенту Российской Федерации В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Профессиональное сообщество российских оценщиков просит Вас вмешаться в ситуацию, возникшую в связи с принятием Государственной Думой РФ проекта Федерального закона № 985769-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  в части внесения изменений в Федеральный закон № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Принятый законопроект вносит серьезный дисбаланс в отлаженную систему отраслевого саморегулирования и нарушает имущественные права всех участников процесса установления стоимости объектов оценки: государства как собственника активов, других заказчиков оценочных услуг и профессиональных оценщиков.

Принятая редакция законопроекта стала полной неожиданностью для оценочного сообщества, поскольку зафиксированные в ней сущностные изменения базовых принципов оценочной деятельности не были обсуждены ни в одном из действующих при Минэкономразвития РФ консультационных форматов. Изначальный текст документа, прошедшего первые чтения в госдуме РФ, был кардинально изменен, а в его окончательную редакцию вошли положения, требующие серьезного профессионального согласования и диалога с профильными общественными и государственными институтами – Росреестром, Общественной Палатой РФ, комитетом по саморегулированию Торгово-промышленной палаты РФ, агентством стратегических инициатив.

Речь идет о внезапной и о необъяснимой законодательной отмене экспертизы СРО отчетов об оценке как контрольно-надзорной процедуры, гарантирующей ответственность саморегулируемой организации за результаты деятельности своих членов, и придание ей не влекущего никаких правовых последствий статуса «личного мнения эксперта».

Объяснить эту неожиданную инициативу Минэкономразвития РФ тем более трудно, что институт ответственности оценщика в последнее время был существенно доработан, жестко регламентирован именно благодаря экспертизе как контрольно- надзорной процедуры СРО и начал давать реальные результаты в виде заметного повышения прозрачности сделок, прежде всего, с участием государственного имущества. Вопрос в том, кому и в чьих интересах понадобилось резко вмешаться в этот процесс, когда государство объявило о намерении приватизировать в ближайшем будущем ряд своих крупных активов, требует анализа и ответа.

До этого момента действовал прошедший многолетний процесс отладки и сложившийся в сбалансированную систему институт ответственности оценщика перед заказчиком оценочных услуг (государством, юридическими и физическими лицами). Ключевую роль в нем играла экспертиза СРО как фактор коллективной имущественной ответственности за результаты профессиональной деятельности своих членов. По всем сделкам с участием государственного имущества эта контрольно-надзорная процедура имела статус обязательной и гарантировала прозрачность и качество каждой конкретной работы по определению стоимости  объекта оценки. Консолидированную имущественную ответственность по прошедшему экспертизу отчету об оценке принимали на себя эксперт и саморегулируемая организация через компенсационный фонд, сформированный членами данной СРО.  Только такие отчеты, становясь после проведения экспертизы официальной позицией СРО, имели решающую доказательственную силу в суде.

Внесенные изменения в законодательство об оценочной деятельности полностью ломают этот сложившийся механизм, поскольку:

1) Низводят экспертизу до уровня обычного консалтинга («экспертное мнение» вместо регламентированной законом процедуры не имеет никакой доказательственной силы и не влечет правовых последствий). Таким образом, в процессе оспаривания стоимости активов в судебном порядке оценщики, потребители и судьи столкнутся с проблемой недостаточной доказательственной базы в позиции сторон, поскольку «личное мнение» эксперта с точки зрения закона имеет факультативное значение, в то время как экспертное заключение в статусе контрольно-надзорного акта СРО по сложившейся правоприменительной практике является решающим доказательством.

2) Нарушает имущественные права членов СРО, позволяя потребителю оценочных услуг или оценщику проходить экспертизу отчета об оценке в любой саморегулируемой организации по их желанию. А не в той, членом которой является данный оценщик. При этом эксперт другой СРО не несет никакой ответственности за высказанное «личное мнение»,  а вся ее полнота ложится на СРо, членом которой является автор отчета. Это противоречит основам гражданского права, создает почву для недобросовестных конкурентных отношений на рынке оценки и способствует практике процветания «договорной оценки», которой препятствовал действующий в настоящее время механизм отвественности.

3) Нарушает права государства как собственника активов, а также других потребителей оценочных услуг, поскольку отсутствие установленного законом статуса контрольно-надзорной фукции СРО не позволит обосновать целевое назначение заказа экспертизы. Аргумент Минэконом развития РФ о том, что проведение экспертиз отчетов об оценке является дополнительным финансовы рбременением для потребителей оценочных услуг, не выдерживает критики, поскольку для органов государства  -  балансодержателей активов такая экспертиза является бесплатной, а для других категорий ее стоимость тарифицирована и обоснованно минамальна.

Особое внимание обращает на себя то  факт, что внезапная законодательная новация была инициирована и поспешно принята в тот момент, когдв в соответствии со вступающей в силу с 01 июля 2016 года новой редакции ст. 8 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской федерации» правообладатели обязываются публиковать информацию о сделках с имуществом. При этом если в сделке участвует государственной имущество, публикации подлежит и обязательное экспертное заключение.

Весьма «кстати» был изменен и порядок оценки стоимости акций в случае их выкупа у акционеров-миноритариев. Если в действующем законодательстве об акционерных обществах содержится норма об обязательном участии в СРО в проведении экспертизы в случае принятия решения о несоответствии отчета об оценке стандартам и законодательству об оценочной деятельности, то принятый законопроект этого не требует. Теперь вопрос о соответствии или несоответствии стоимости акций «сложившимся рыночным ценам на аналогичные объекты» будет решать уполномоченный орган исполнительной власти. Это значительно ущемляет права и интересы акционеров, по сути, оставляя их один на один с решением конкретного чиновника. В зону риска попадают и имущественные интересы государства, если оно является одним из акционеров, поскольку безвозмездная экспертиза СРО в этих случаях позволяла не только объективно оценить выводы проведенной оценки, но также сделать эту информацию публичной транспарентной.

В этом же ряду стоят изменения,  внесенные  в федеральное законодательство о несостоятельности (банкротстве). До сих пор  в спорных случаях оценки при банкротстве экспертиза СРО отчета об оценке являлась обязательной и обосновывала для арбитражного управляющего соответствие либо несоответствие этого отчета требованиям закона и стандартам оценки. В измененной редакции экспертиза СРО отсутствует, оставляя окончательные решения за все тем же уполномоченным органом.

В обоих указанных случаях принятые изменения законодательства представляют собой прямой путь к рискам злоупотребления правом при использовании властных полномочий, а также проявление коррупциогенного фактора.

Почему именно сейчас Минэкономразвития РФ так много сделавшее для отладки механизма ответственности в оценочной деятельности в предыдущий период (введение стоимостной экспертизы, проведенная аттестация экспертов СРО), перестало быть заинтересовано в наличии в СРО ответственных лиц, чьей установленной законом обязанностью является подтверждение информации о корректной оценке имущества, ( в т.ч. государственного) накануне сделок с ним? В этом нет ни логики, ни смысла, если рассматривать в качестве цели деятельности защиту государственных интересов.

Следует отметить и еще один принципиальный момент процессуального характера. Все изменения. вносимые в законодательство об оценочной деятельности, носят плановый характер. Они вытекают из подготовленного Агентством  стратегических инициатив и утвержденного распоряжением Правительства РФ № 1744-р от 26 сентября 2013 г. плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование оценочной деятельности».  Принятый законопроект, по нашему мнению, не соответствует этому документу, но и вступает с ним в прямое противоречие в части требований к повышению квалификации оценщиков и экспертов СРО. Более того, принятые новации устанавливают  дополнительные обременения для оценщиков, ущемляя их права и законные интересы как граждан Российской федерации, а также нарушают статьи 2 и 55 Конституции РФ.

Описанная ситуация требует Вашего незамедлительного вмешательства, поскольку прямо затрагивает имущественные интересы государства и способна нанести им серьезный ущерб. Вместе с тем процедура принятия данного законопроекта Госдумой РФ во втором и третьем чтении и последующего его утверждения Советом Федерации уже завершена.

Просим Вас в соответствии с ч.3 ст.107 Конституции Российской Федерации отклонить законопроект № 985769-6 и направить его на повторное рассмотрение в Государственную Думу с соблюдением всех требование и регламентов, установленных для прохождения проекта нормативного акта федерального значения.

 

Некоммерческое партнерство «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ МАГИСТРОВ ОЦЕНКИ»                                                                   Генеральный директор Е.В. Петровская

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация оценщиков «СИБИРЬ»
                                                                                                                        Президент  Н.В. Владимирова

Межрегиональная саморегулируемая некоммерческая организация – некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков»                             Исполнительный директор В.И. Самойленко

НП «Саморегулируемая организация оценщиков Экспертный совет»                      Президент А.В. Каминский

Некоммерческое партнерство саморегулиремая организация «Деловой Союз Оценщиков»
                                                                                                                                     Президент С.В. Белов

Некоммерческое партнерство саморегулиремая организация «Свободный Оценочный Департамент»
                                                                                                                                Президент  А.В. Лебедев

Саморегулируемая организация Региональная ассоциация оценщиков              Вице-президент К.Ю. Кулаков

Общероссийское отраслевое объединение работодателей профессиональных оценщиков     
                                                                                                            Генеральный директор М.А. Власова

Региональный совет по оценочной деятельности Челябинской области               Председатель И.Ю. Патрушев

НП «Региональный Совет по оценочной деятельности пермского края»          Председатель О.А. Полыгалова

НП «Деловой Союз консультантов в области интеллектуального сопровождения бизнеса»
                                                                                                            Генеральный директор И.А. Шевцова

НП «Лига независимых оценочных организаций СВОД»             Региональный представитель Е.В. Каюрова

НП «Союз оценщиков Республики Татарстан»                                                           Президент А.В. Лисичкин

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60