НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ


05 июня 2018

Минэкономразвития предлагает создать внесудебный орган для споров о результатах оценок

По словам замминистра экономического развития Ильи Торосова, МЭР хочет, чтобы рынок оценщиков очистился самостоятельно и повысил свои стандарты.

Минэкономразвития России предлагает создать орган, который будет рассматривать спорные оценки на внесудебном уровне. При этом решения такого органа должны быть выше решений уже существующих саморегулируемых организаций (СРО), рассказал в интервью ТАСС заместитель министра экономического развития Илья Торосов.

"Мы хотим предложить создать орган, куда пригласим представителей СРО и экспертов рынка, которые будут рассматривать спорные оценки уже на более высоком внесудебном уровне. И результаты этих оценок, решения такого органа будут приниматься в обязательном порядке самими СРО", - сказал он.

Он добавил, что решение в новом органе "будут принимать все те же участники рынка, профессионалы, которые понимают, что эта оценка выполнена с нарушениями, что привело к завышению или, наоборот, занижению стоимости". "Мы это тоже планируем уже в ноябре-октябре вынести на обсуждение в СРО", - отметил он.

По словам замминистра, Минэкономразвития хочет, чтобы рынок оценщиков очистился самостоятельно и повысил свои стандарты. "Можно ввести в заблуждение регулятора, но нельзя ввести в заблуждение такого же специалиста с рынка, как и ты. У Минэкономразвития нет желания зарегулировать этот рынок. Мы хотим, чтобы этот рынок очистился рыночно, мы подталкиваем к этому. Будем стараться", - заключил он.

04 июня 2018

Внимание! РОО объявляет конкурс для студентов высших учебных заведений России на лучшие научные работы в области оценочной деятельности

В целях выявления и поддержки талантливых молодых исследователей, содействия профессиональному росту научной молодежи, поощрения творческой активности молодых ученых - студентов высших учебных заведений России в проведении научных исследований в области оценочной деятельности Российское общество оценщиков ежегодно присуждает премию за лучшие научные работы в размере 25 000 рублей молодым ученым - студентам высших учебных заведений России.

По результатам работ экспертной комиссии Совета РОО Совет РОО имеет право увеличить количество премий.

На соискание премии РОО для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы в области оценочной деятельности принимаются научные работы, выполненные студентами (бакалаврами, магистрантами и аспирантами 1-го года обучения), а также их коллективами (не более трех человек), причем принимаются работы, выполненные как самостоятельно молодыми учеными - студентами, так и в соавторстве со старшими коллегами, если творческий вклад в эти работы со стороны молодых ученых или студентов значителен. Старшие коллеги в конкурсе не участвуют.

Каждому победителю конкурса вручается диплом лауреата и выплачивается премия.

Премия победителям конкурса - соавторам коллективной работы выплачивается в равных долях.

Работы на конкурс 2018 года на соискание премии РОО принимаются до 1 августа 2018 г.

Подробная информация – в «Положении о конкурсе».

http://sroroo.ru/press_center/news/2443195/

01 июня 2018

Представление заявителем положительного экспертного заключения (экспертных заключений) при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии не является обязательным

Решение Верховного Суда РФ от 26.04.2018 N АКПИ18-142 <О признании частично не действующим абзаца второго пункта 20 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263>

Верховный Суд РФ признал не действующим с 2 июня 2016 г. абзац второй пункта 20 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263, в той мере, в какой при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии данное нормативное положение признает необходимым представление положительного экспертного заключения (экспертных заключений), соответствующего требованиям, установленным к нему законодательством РФ, для случая принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Анализ абзаца второго пункта 20 Порядка, предусматривающего необходимость представления заявителем положительного экспертного заключения (экспертных заключений), позволяет сделать вывод, что его содержание основано на действующей до 2 июня 2016 г. редакции абзаца шестого части шестнадцатой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", который предусматривал обязательное приложение к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости положительного экспертного заключения на бумажном носителе и в форме электронного документа в отношении отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и в порядке, который предусмотрен порядком создания и работы комиссии.

Между тем согласно Федеральному закону от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введенному в действие с 2 июня 2016 г., абзац шестой части шестнадцатой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" признан утратившим силу. Следовательно, с указанной даты представление заявителем положительного экспертного заключения (экспертных заключений) при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии не является обязательным.

Однако по смыслу абзаца второго пункта 20 Порядка в случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, для принятия комиссией решения об удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости представление положительного экспертного заключения (экспертных заключений) является необходимым. Отсутствие подобного документа (документов) для определенного в таком абзаце случая отличия рыночной стоимости объекта недвижимости от его кадастровой стоимости влечет принятие комиссией решения об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

С даты введения в действие указанного закона - 2 июня 2016 г. - оспариваемая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы. До настоящего времени в Порядок не внесены соответствующие изменения, направленные на реализацию нормативных предписаний актов большей юридической силы.

Доводы административного ответчика о рекомендательном и доказательном характере оспариваемого нормативного положения являются несостоятельными, так как они не соответствуют действующим требованиям закона и смысловому содержанию самой нормы, нарушающей права административного истца.

При изложенных обстоятельствах абзац второй пункта 20 Порядка подлежит признанию не действующим с 2 июня 2016 г. в той мере, в какой при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствующей комиссии данное нормативное положение признает необходимым представление положительного экспертного заключения (экспертных заключений), соответствующего требованиям, установленным к нему законодательством РФ, для случая принятия решения о пересмотре кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

30 мая 2018

Новый законопроект об оценке недвижимости: опять 25

Когда люди не видят дороги в будущее, они предлагают отправиться в прошлое

 

На протяжении уже длительного времени в стране происходит переход  к кадастровой стоимости учета объектов недвижимости. И вот совершенно неожиданный поворот, группой депутатов подготовлен законопроект, предлагающий вернуться к использованию инвентаризационной стоимости.

Новое предложение – вернуться к старому  

Один из инициаторов этой идеи, Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политики, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунгпоясняет, с чем связано это, прямо скажем,  неожиданное предложение. Сегодня по стране разброс в определение кадастровой стоимости очень большой, и она сильно отличается от рыночных значений. И во многих случаях эти оценки крайне несправедливы. Нужно восстанавливать справедливость, неправильно перекладывать на граждан основную фискальную нагрузку. Особенно в условиях, когда государство предоставляют льготы по имущественным налогам крупным корпорациям.

Такой переход важен и для бизнеса, в первую очередь для малого и среднего. Сегодня многие предприятия не в состоянии платить начисленные им имущественные налоги и вынуждены закрываться.

Такой переход, по мнению депутата,  представляется целесообразным еще и в силу того, что в действующем законе предусмотрена оценка имущества по инвентаризационной стоимости. Поэтому речь даже не идет о каком-то революционном изменении, а лишь о соблюдении законодательства. 

Валерий Гартунг признает, что переход на  инвентаризационную стоимость приведет к определенным потерям бюджетом, в первую очередь возможное снижение муниципальных доходов. Но существует масса других способов  компенсировать эти потери; соответствующие законодательные инициативы подготовлены.  Правда, их судьба пока неясная.

 

Станет ли меньше несправедливости

Следует отметить, что данная инициатива вызвала даже у многих депутатов, не говоря уже об экспертов, удивление. По словам первого заместителя председателя комитета ГД по бюджетам и налогам Сергея Катасонова,  инвентаризационная стоимость ушла в прошлое. И непонятно, можно ли ее восстановить с учетом того, что прежних БТИ уже не существует и реанимировать их информационную базу трудно. Но даже если это и получится, то будет ли устранена несправедливость? В этом случае возникнет большая разница между двумя видами  инвентаризационной  стоимости: в домах новостройках  и в старом жилом фонде. У тех, кто вселился в новые квартиры,  она будет высокой, кто проживает в старом жилье - низкой.    

К тому же непонятно, а что делать с проведенной работой по переводу всего имущественного комплекса страны на кадастровый учет? Уже затрачено большой объем средств, проведено много мероприятий.  И в случае перехода на  инвентаризационную стоимость, куда это все девать?

Вернуться в прошлое не получится

Сама идея возвращения к  инвентаризационной  стоимости возникла не на пустом месте, а имеет свои обоснования. По словам вице-президента Российского общества оценщиков Евгения Неймана,нынешняя практика определения кадастровой стоимости практически никого не удовлетворяет.  То, что предлагается депутатами, это возврат к прошлому, когда  инвентаризационная стоимость определялась для физических лиц. Была некая база еще от 1969 года, и она соответственно корректировалась.

В СССР БТИ определяла  инвентаризационная стоимость имущества граждан в основном для проведения текущего и капитального ремонта. Когда возникла идея перехода к кадастровому учету, то единственной базой, которая была в то время, это были сведения БТИ. Эта система в целом перешла в налоговый кодекс.

 Прежде чем вести речь о возврате к  инвентаризационной стоимости, следует прояснить, а каким образом она рассчитывалась? В советское время для ее определения выпускались  специальные сборники. Сейчас ничего подобного нет. Если же брать данные  1969 года и даже их скорректировать с учетом новых реалий, то все равно объективных цифр мы не получим, уверен Евгений Нейман. Какие в этом случае возникнут расхождения, предсказать заранее невозможно. Поэтому предложение группы депутатов вернуться к прежней практике вряд ли жизнеспособно. Не надо реанимировать ее, сегодня совершенно иные условия. Прежде чем вводить такую систему, нужно сделать  для ОКСа новые определения видов стоимости, чтобы создать адекватную база налогообложения, которая бы отражала новую реальность, чтобы понимать, а как считается  оценка  имущества.

По своей сути   инвентаризационная стоимость – это стоимость затрат. Во всем мире существует тенденция по приближению  налогооблагаемой базы к рыночной. Когда говорят о том, что кадастровая стоимость должна быть близка к рыночной, то надо иметь в виду, что и ту и другую кто-то должен вычислять, она должна каким-то образом формироваться.  А для этого должен быть развитый рынок, иначе,  как определять, сколько стоит тот или иной объект. В этом случае принцип, согласно которому кадастровая и рыночная стоимости должны коррелировать между собой, имеет смысл. А если рынок не развит, как вычислять оба значения?

По мнению нашего эксперта, данный законопроект носит популистский характер,  а потому шансы на его принятия  малы. Авторы идеи решили отказаться от кадастровой стоимости, посчитав, что таким образом они снимут все нынешние проблемы. На самом деле они все сохранятся; беда нынешнего учета в том, что неотрегулирована вся система.  Она настолько разбалансирована, что потребуется много времени, дабы привести ее в такое состояние, когда имущественная оценка станет объективной. А уж как она будет  называться, дело второе.

Если все же отрешиться от всех негативных моментов, связанных с оценкой недвижимости, сам тренд на кадастровую стоимость правомерен. Есть актив, а для и его  владельца, и потенциального покупателя и государства полезно знать  реальную цену имущества. Проблема в том, что из-за большого числа пробелов ее сегодня сложно определить.

Но все эти проблемы решаемы. В XXI веке, когда огромное развитие получили информационные технологии, вполне по силам сделать нормальную модель учета недвижимости. Но для этого следует взглянуть на всю ситуацию с других позиций. Но далеко не все на это способны.

Возникает ощущение, что попытка реформировать систему учета и оценки недвижимости на нынешнем этапе зашла в определенный  тупик. Старая модель  в значительной степени разрушена, а новая создается с большим скрипом. Предложение отказаться от кадастровой стоимости и вернуться к инвентаризационной как раз и отражает этот кризис.

Но возвращение в прошлое никогда не дает нужных результатов. Хочется верить, что это все же временные трудности, пусть довольно тяжелая, но болезнь роста. Хотя появляется опасение, что ее лечение может оказаться тяжелей самого заболевания. Вот тогда мы уж точно надолго застрянем на одном месте.

28 мая 2018

Правила подтверждения профессиональной квалификации оценщиков могут смягчить

Депутаты Госдумы Сергей Жихарев и Сергей Катасонов представили законопроект, призванный нормализовать ситуацию со сдачей квалификационного экзамена оценщиками, защитить их права и законные интересы, а также лиц, планирующих стать оценщиками, а также их саморегулируемых организаций (далее – СРОО)1. Так, документом предлагается сократить с 90 до 30 дней срок между пересдачами квалификационного экзамена (ч. 5 ст. 21.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", далее – закон об оценочной деятельности). Поясняется, что цель нововведения – позволить большему количеству оценщиков получить квалификационный аттестат в более короткие сроки и избежать исключения из СРОО (абз. 4 ч. 2 ст. 24 закона об оценочной деятельности). Кроме того, ожидается, что сокращение указанного срока приостановит снижение доступности оценочных услуг для потребителей. 

Также документом предполагается отменить правило, согласно которому оценщик в течение каждых трех лет начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, обязан подтверждать квалификацию путем сдачи квалификационного экзамена (ч. 8 ст. 21.2 закона об оценочной деятельности).

Помимо этого у СРОО может появиться новая мера дисциплинарного воздействия – требование пересдать квалификационный экзамен. Поясняется, что она будет иметь прямое отношение к повышению квалификации оценщиков в отличие от существующих: 

вынесения предписания, обязывающего устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения либо предупреждения;

наложения штрафа;

приостановления права осуществления оценочной деятельности и т. д. (ч. 4 ст. 24.4 закона об оценочной деятельности).

И, наконец, предлагается отменить требование по подтверждению стажа для оценщиков, являющихся членами СРОО по состоянию на 1 июля прошлого года. Дело в том, что с 1 апреля текущего года для членства в СРОО обязательно наличие квалификационного аттестата (абз. 4 ч. 2 ст. 24 закона об оценочной деятельности). А для его получения необходимо сдать квалификационный экзамен и иметь стаж (опыт) работы, связанной с осуществлением оценочной деятельности, не менее трех лет, причем не менее года из последних трех лет указанного стажа работы должно приходиться на работу в должности помощника оценщика или оценщика (абз. 2-3 ч. 3 ст. 21.2 закона об оценочной деятельности). Отмечается, что это проблематично для ИП и оценщиков с 20-летним стажем, у которых в трудовой книжке отсутствует запись "оценщик

23 мая 2018

Cкоропостижно скончался Балакин Петр Яковлевич

С прискорбием сообщаем, что 21 мая скоропостижно скончался старейший член РОО Балакин Петр Яковлевич.
Прощание состоится 24 мая в 13.00 в Знаменской церкви (ул. Б.Хмельницкого, 74).

Соболезнования Вольновой Вере Александровне.

Уважаемая Вера Александровна.
Приносим Вам и всей Вашей семье свои глубокие соболезнования в связи с трагической утратой  Вашего мужа Балакина Петра Яковлевича.
Все, кто знал его, скорбят сейчас, ведь такая трагедия не может оставить равнодушным никого. Светлая ему память.

18 мая 2018

Госдума нашла способ сделать налог на недвижимость справедливым

Законопроект, уточняющий параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, направлен на реализацию Послания президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года в части уточнения параметров расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Как передает корреспондент ИА REGNUM 15 мая, об этом заявил один из авторов инициативы спикер Госдумы Вячеслав Володин.

«Президент четко указал, что налог должен быть справедливым и посильным для граждан, а кадастровая стоимость не может превышать рыночную. Эти вопросы мы подробно обсудили с нашими коллегами из регионов на заседании Совета законодателей Российской Федерации в Санкт-Петербурге 27 апреля. Подготовленный законопроект — результат нашей совместной работы», — сказал Володин.

В настоящее время при исчислении налога действует временный коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1).

«Сегодня в 28 субъектах РФ применяется коэффициент 0,6 (порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует там с 2015 года), в 21 — 0,4, в 15 — 0,2, а в ряде субъектов решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято вовсе и налог исчисляется по инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора. Это привело к значительному увеличению налога на граждан, прежде всего, из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости», — уточнил Володин.

«Данным законопроектом мы предлагаем отказаться от дальнейшего увеличения временного коэффициента, зафиксировав его максимальный показатель на уровне 0,6. Важно, что в тех 36 субъектах, где налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в 2018 году не изменится. И в дальнейшем они смогут довести этот показатель максимум до 0,6. Таким образом, те оставшиеся 40%, на которые должен был вырасти налог, мы отменяем», — сообщил Володин.

«Одновременно для тех регионов, где исчисление налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости осуществляется с коэффициентом 0,6, законопроектом вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы такого налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Мы устанавливаем это ограничение, чтобы исключить возможность существенного увеличения регионом налога за счет повышения налоговой ставки или кадастровой стоимости», —пояснил спикер Госдумы.

Также депутаты предлагают норму, по которой не может быть перерасчета в сторону увеличения уже уплаченных в соответствии с пришедшими налоговыми уведомлениями сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц.

«Кроме того, в случае, если налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, законопроектом предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости. То есть в пользу гражданина законом придается обратная сила», — заявил Володин.

Также законопроект разрешает ряд неурегулированных налоговым законодательством вопросов. В частности, предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц детей-инвалидов и уравнять статус собственников жилых помещений и частей жилых помещений, а также гаражей и машино-мест независимо от их расположения.

«Разработанные меры — реальная поддержка наших граждан и восстановление справедливости», — подчеркнул он.

«Однако, такие меры могут привести к выпадению доходов у регионов. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту свидетельствует, что недопоступление в региональные бюджеты в 2018 году может составить около 6 млрд рублей. Поэтому при работе над федеральным бюджетом мы должны будем предусмотреть компенсацию регионам этих выпадающих доходов», — заявил Володин.

Инициативу внесли в Госдуму спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57